ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ
ФОП ДО — федеральная образовательная программа дошкольного образования
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
- Приказ №22 от 09.01.2023 об утверждении план-графика по приведению ООП МБ ДОУ №24 в соответствие с ФОП ДО
- Приказ О переходе на непосредственное полное применение ФОП ДО и ФАОП ДО
- Положение о рабочей группе по приведению ООП ДО в соответствии с ФОП
- План — график внедрения ФОП ДО в МБ ДОУ №24
- Состав рабочей группы по внедрению ФОП ДО
- Дорожная карта по внедрению ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Педагогический коллектив МБ ДОУ №24 на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2021-2026гг. Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО, Программы развития. В связи с этим МБ ДОУ №24 с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.
- Методические рекомендации по реализации ФОП
- Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
- Презентация»Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем,обсуждаем, размышляем
- Вебинар»Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»
- Вебинар»Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики»
- Презентация»Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики-2023″
Родителям о внедрении ФОП
Что такое ФОП |
ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования |
Какая цель у внедрения ФОП |
Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; создать единое ядро содержания дошкольного образования; создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания |
Что входит в ФОП |
Учебно-методическая документация: федеральная рабочая программа воспитания; федеральный календарный план воспитательной работы; примерный режим и распорядок дня групп. Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы |
Что будет обязательным для всех детских садов |
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП |
ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП |
Когда детские сады перейдут на ФОП |
Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года |
Родителям о внедрении ФAОП ДО
Что такое ФАОП ДО | ФАОП ДО – федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
Какая цель у внедрения ФАОП ДО |
|
Какие задачи ФАОП ДО |
|
Что входит в ФАОП ДО | Учебно-методическая документация:
|
Что будет обязательным для всех детских садов | ФАОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФАОП ДО | ФАОП ДО станет основой для разработки адаптированных образовательных программ детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных адаптированных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФАОП ДО |
Когда детские сады перейдут на ФАОП ДО | Переход на ФАОП ДО обязателен к 1 сентября 2023 года |
Образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ №24 (ОП) 2023-2028 год
Уровень образования | Дошкольное |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) | Русский |
Электронное обучение и дистанционные технологии | Не осуществляются |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи АОП) на 2023-2028
Уровень образования | Дошкольное |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 3 года |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) | Русский |
Электронное обучение и дистанционные технологии | Не осуществляются |
Программа воспитания МБ ДОУ №24 на 2023 — 2028
Уровень образования | Дошкольное |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) | Русский |
Электронное обучение и дистанционные технологии | Не осуществляются |
Положение о языке (языках) образования в МБ ДОУ №24
В соответствии с муниципальным заданием на 2024 год численность обучающихся 98 человек
Обучающиеся иностранные граждане отсутствуют
По ФОП ДО МБ ДОУ №24
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) НЕТ
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — НЕТ
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 91
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — НЕТ.
По ФАОП ДО МБ ДОУ №24
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) НЕТ
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — НЕТ
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 30
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — НЕТ.
В настоящее время (на 01.10.2024) вакантных мест нет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 (МБ ДОУ №24) реализует ФОП ДО МБ ДОУ №24 (далее – Программа) для детей от 1,5 до 7 лет, имеющих возрастные и индивидуальные особенности развития.
Цель программы: обеспечение выполнения требований ФГОС ДО – позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности; обеспечение равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
Программа направлена на:
— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой условия социализации и индивидуализации детей.
Программа учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Для успешной реализации образовательной программы в ДОУ обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия:
- уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям;
- построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка педагогом положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических видах деятельности;
- возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей в образовательный процесс.
ФОП ДО МБ ДОУ № 24 ориентирована на проведение непосредственной образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. Общая образовательная нагрузка (количество периодов НОД в неделю) инвариантной части плана по всем направлениям развития в соответствии с ФГОС ДО и с учётом работы МБ ДОУ №24 составляет:
- в группе раннего возраста 1.5 — 3 года — 10 минут
- в группе 3-4 года — 10 минут
- в группе 4-5 года — 12 минут
- в группе 5-6 года — 14 минут
- в группе 6-7 лет — 15 минут
Образовательный год начинается с 02 сентября 2024 года по 30 мая 2025 года.
В план непосредственной образовательной деятельности включены пять областей:
Каждой образовательной области соответствуют определённые базовые виды деятельности согласно ФГОС.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Базовые виды деятельности:
- социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
- ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание;
- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
- формирование основ безопасности.
- Гендерное воспитание в семье
- Инструкции для воспитанников по безопасности
- Воспитание у детей культуры поведения за столом
- Правила поведения
- Что нельзя приносить с собой в детский сад!
Образовательная область «Познавательное развитие»
Базовые виды деятельности:
- развитие познавательно — исследовательской деятельности;
- приобщение к социокультурным ценностям;
- формирование элементарных математических представлений
- ознакомление с миром природы
Образовательная область « Речевое развитие»
Базовые виды деятельности:
- развитие речи;
- художественная литература
Уголок развития речи в детском саду
Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие»
Базовые виды деятельности:
- приобщение к искусству;
- изобразительная деятельность;
- конструктивно — модельная деятельность;
- музыкально — художественная деятельность
Образовательная область « Физическое развитие»
Базовые виды деятельности:
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- физическая культура
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариантная части.
Инвариантная часть составлена в на основе учебного плана, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию образовательного блока ОБЖ и ЗОЖ в виде организованной образовательной деятельности, а также реализацию регионального компонента (на материале краеведения по Донскому краю) содержанием занятий и разнообразных форм организации детской деятельности: подвижные народные игры, слушание музыки, наблюдение в природе, чтение художественной литературы, знакомство с народно-прикладным искусством, знакомство с культурой родного города. Образовательные блоки реализуются на основе программно-методического обеспечения:
- ОБЖ: Стеркина Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Т.И.Данилова «Программа по обучению детей дошкольного возраста ПДД Светофор», Региональная программа «Приключения Светофора».
- ЗОЖ: Т.Г.Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы», М.Н.Сигмова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников»
- Региональный компонент: Р.М.Чумичева, Н.А.Платохина, О.Л.Ведмедь программа «Родники Дона», Н.Г.Пантелеева «Знакомим детей с малой родиной».
Таким образом, сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс, способствует формированию системного подхода в работе всех подразделений ДОУ. Применяемые программы не нарушают целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья ребенка, его творческих способностей, приобщение к общечеловеческим ценностям. Все они соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО; разработаны в одном методологическом ключе, то есть углубляют и развивают подходы, используемые в основной инвариантной части программы. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Объём обязательной части Программы составляет не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%. Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.
- Аннотация к РП в группах компенсирующей направленности с ТНР на 2024 — 2025 учебный год
- Аннотация к РП воспитателей групп оздоровительной направленности на 2024 — 2025 учебный год
- Аннотация к РП воспитателей МБ ДОУ №24 на 2024 — 2025 учебный год
- Аннотация к РП педагога психолога на 2024 — 2025 учебный год
- Аннотация к РП учителей-логопедов на 2024 — 2025 учебный год
- Рабочая программа воспитателя группа №1 общеразвивающей направленности для детей младше 3-х лет Льдинка 2024-2025
- Рабочая программа воспитателя группы №2 оздоровительной направленности для детей старше 3-х лет Умочка на 2024-2025 год
- Рабочая программа воспитателя группы №3 оздоровительной направленности для детей старше 3-х лет Снеговик
- Рабочая программа воспитателя группы №4 компенсирующей направленности для детей с ТНР старше 3-х лет на 2024-2025 год
- Рабочая программа воспитателя группы №5 компенсирующей направленности для детей с ТНР Снежинка на 2024-2025
- Рабочая программа воспитателя группы № 6 компенсирующей направленности для детей с ТНР Звездочка на 2024-2025
- Рабочая программа воспитателя группы №7 оздоровительной направленности-для детей старше 3-х лет Северное Сияние на 2024-2025
- Рабочая программа воспитателя группы №8 оздоровительной направленности Метелица на 2024-2025
- Рабочая-программа-музыкального-руководителя Мухиной В.В. на 2024-2025
- Рабочая программа учителя-логопеда Озеровой Г.И. на 2024-2025
- Рабочая программа учителя-логопеда Бычихиной Т.В. на 2024-2025
- Рабочая программа педагога-психолога Чутуевой Д.Ч. 2024-2025
- Рабочая программа педагога-психолога Божкова А.А. 2024-2025
Государственная аккредитация образовательной деятельности.
В соответствии с ч.ч.1,6 статьи 92 Федерального Закона №273 _ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений не проводится.
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности
- Выписка из реестра лицензий
- Календарный учебный график на 2024-2025
- Пояснительная записка к расписанию ОД на 2024 — 2025 учебный год
- Расписание ОД на 2024-2025
- Учебный план 2024-2025
Практики, предусмотренные образовательной программой
Практика не осуществляется.
- При организации образовательной деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБ ДОУ №24 используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу и прием информации, взаимодействие воспитанников и педагогических работников, элементы электронного обучения.
- В МБ ДОУ №24 для электронного обучения дистанционные технологии не используются.
- В МБ ДОУ №24 организован доступ педагогов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- На сайте МБ ДОУ №24 размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
- В МБ ДОУ №24 имеются в наличии технические средства обучения: интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, проекторы, телевизоры, аудиосистемы.
- Педагоги и специалисты МБ ДОУ №24 повышают профессиональное мастерство, принимая участие в дистанционных конкурсах, вебинарах, мастер- классах педагогического интернет-сообщества.
- Воспитанники МБ ДОУ №24 вместе с педагогами и родителями — активные участники всероссийских интернет-конкурсов и акций.