Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для обеспечения реализации основной общеобразовательной программы в детском саду создана целостная, многофункциональная, трансформирующаяся развивающая средаПредметно – развивающая среда в детском саду способствует детскому развитию по всем направлениям, с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Оздоровительная:

  • физкультурный зал;
  • тренажерный зал;
  • медицинский блок, по составу помещений и оснащению соответствующий   требованиям СанПин.

Образовательная:

  • музыкальный зал;
  • информационно-творческая студия;
  • кабинет педагога-психолога;
  • Кабинет учителя-логопеда;
  • Сенсорный кабинет.

В кабинетах специалистов, в физкультурном зале и в каждой возрастной группе имеются аудио-центры;  в  группах и в спортивном зале – телевизоры и  DVD,  в музыкальном зале есть музыкальный центр,  синтезатор, цифровое пианино CASIO, микрофонная радиосистема VOLTA, в кабинете логопеда интерактивная доска.

Таким образом, материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям.

Созданные условия позволяют нашим детям прожить день в детском саду комфортно, интересно, радостно и содержательно.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, созданы условия для продуктивной деятельности.

В группах имеются «уголки здоровья» и спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной активности, развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки и для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории. В каждой группе предусмотрен уголок уединения: домик, полог, удобный диванчик, отгороженный ширмой, где ребёнок может побыть один с любимой игрушкой или посмотреть фотографии своей семьи.

При планировании игровых уголков созданы условия, стимулирующие мыслительную, самостоятельную речевую деятельность детей. Спроектированная таким образом предметно-развивающая среда групп даёт ребёнку новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей.

Среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется.
В ДОУ имеются современные игровые комплекты:

  • «Физкультурное оборудование»
  • «Темная сенсорная среда»
  • Кабинет психомоторной коррекции Pertra
  • Развивающие игры Фребеля, Кюизенера, Никитина, Воскобовича, Зайцева для интеллектуально-творческого развития детей и др.

Игровые комплекты используются как средство развития и коррекции детей, формирования личностных качеств ребенка.

Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, зону. Обеденная зона оборудована в отдельной столовой.

Техническая оснащенность ДОУ.

В ДОУ оборудован информационно-творческий центр для педагогов и детей, создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов. Это наличие:

  • 8 ноутбуков, имеющих выход в интернет;
  • мобильный класс (комплект 12 мобильных компьютеров воспитанников)
  • 5 МФУ (принтер, ксерокс, сканер);
  • 4 мультимедийных проектора;
  • 4  интерактивная доска с программным обеспечением;

Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация.

Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми. 

Созданные необходимые условия использования ИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности презентации, игры, познавательный материал. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе:

  • применение   мультимедиа-ресурсов на познавательных занятиях с помощью медиа-проектора, ноутбука с це­лью обогащения опыта «созерцания» и «активного рассматривания», акти­визации познавательной (поиск ответов на вопросы), игровой и эстетической деятельности детей;
  • организация досуговой детской деятельности с привлечением мультимедиа-ресурсов.

 Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям.

Территория

На территории   детского сада обустроены:

  • игровые  площадки, оснащённые теневыми навесами-верандами, качелями, игровым оборудованием, песочницами;
  • авто-городок;
  • метео-площадка;
  • летний танц-пол;
  • зеленые уголки и зоны.

На территории учреждения оборудованы прогулочные участки: на участках имеются все необходимые материалы по организации различной деятельности детей: сюжетные игрушки, настольные игры, наборы для игр с песком и водой, выносные театры, спортивное и игровое оборудование. Имеются надувные бассейны – плескательницы с наборами игрушек, оформлены «Тропы здоровья» для босо-хождения. Между участками высажен кустарник.

 

Библиотеки:

Централизованной библиотеки не предусмотрено

  • Библиотека детской художественной литературы в каждой группе (сборники потешек, песенок, русские народные сказки, сказки народов мира, авторские сказки; рассказы, стихи, повести, былины, басни; пословицы, поговорки; альбомы с репродукциями картин, произведений художественного творчества и др.)
  • Библиотека методической литературы: 
  1. номенклатура дел МБ ДОУ № 24;
  2. нормативные и распорядительные документы, регламентирующие работы дошкольной образовательной организации; 
  3. методическая литература,
  4. методические пособия, демонстрационные пособия,
  5. библиотека электронных образовательных пособий согласно картотеки.
  • Библиотека для родителей (законных представителей):
  1. педагогические издания (журналы, научные статьи),
  2. методическая литература по запросу родителей (законных представителей) (и/ или по предложению педагогов)

Условия питания обучающихся

  • Пищеблок,
  • Поставка сертифицированных продуктов питания на договорной основе,
  • Сбалансирование питание на основе 10-ти дневного перспективного меню, утвержденного Роспотребнадзором по Ростовской области.

Организация питания

  • 4-х разовое питание, включающее йодосодержащие продукты (хлеб йодированный, соль йодированная), соки, свежие фрукты,
  • соблюдение норм питания для детей дошкольного возраста,
  • витаминизация 3-х блюд,
  • соблюдение питьевого режима.

Содержание специальных условий организации обучения и воспитания детей
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБ ДОУ № 24

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МБ ДОУ № 24 организован образовательный процесс детей с ОВЗ — с тяжелыми нарушения речи.
Основная задача коррекционно-педагогического процесса –  создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника. 
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ учитываются особенности их физического и психофизиологического развития. В ДОУ создана адекватная предметно-развивающая среда, то есть система условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (предметно-игровая, игротека, музыкально-театральная среда и др.)  
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в помещениях групп компенсирующей направленности, в 2-х кабинетах учителя-логопеда, кабинете психолога, музыкальном и физкультурном зале обеспечивает:

  • познавательную и творческую активность детей
  • свободу выбора форм активности,
  • содержание разных форм детской деятельности,
  • безопасность и комфорт,
  • гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
  • развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики;

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ создает возможности для успешного устранения речевого нарушения, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в  себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство ДОУ организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени. Обстановка уравновешивает эмоциональный фон каждого ребенка, способствует его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.
Наполнение развивающих центров и в групповом помещении, и в кабинетах логопедов соответствуют  изучаемой лексической теме на данной неделе, каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.
—  Педагогический процесс оснащен необходимым демонстрационным, раздаточным материалом, техническими средствами. 
—  Зона дидактического и игрового сопровождения насыщена играми, пособиями: дидактические игры, схемы, символы, модели, речевые кубы и др.
Стимулирует речевую активность среда, созданная учителем-логопедом и воспитателями в группах. Она представлена следующими центрами:

  • «Центр речевой активности»  – это познавательно-речевой уголок с увлекательными играми, наглядным материалом, пособиями,
  • «Логопедический уголок» — это коррекционно-развивающий центр с зеркалом, наборами пособий для развития воздушной струи и др, картотекой комплексов артикуляционной гимнастики, чистоговорок, предметных картинок и др.,
  • В литературном центре  помимо библиотеки детских книг хранятся результаты творческой деятельности детей: альбомы рассказов, сказок, загадок, журналы, записи интервью и телепередач.

В наличии специальный дидактический  материал: 

  1. Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).
  2. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.
  3. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
  4. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
  5. «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов.
  6. Раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.
  7. Настольно-печатные дидактические игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза
  8. Настольно-печатные дидактические игры для совершенствования грамматического строя речи
  9. Глобус.
  10. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок по лексическим темам.
  11. Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.
  12. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
  13. Картотека словесных игр.
  14. Разрезной и магнитный алфавит, алфавит на кубиках
  15. Наборы игрушек для инсценировки сказок.
  16. Трафареты, плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.
  17. Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам.
  18. Кубики с картинками по темам.
  19. «Пальчиковые бассейны», «Сенсорные коробки»
  20. Массажные мячики разных цветов и размеров.
  21. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.
  22. Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.
  23. Мелкий и средний конструкторы типа «Lego» со схемами.
  24. Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для их нанизывания.
  25. Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.
  26. Пальчиковый театр.
  27. Су-Джок
  28. Игровой комплекс Пертра
  29. Игры и коврограф Воскобовича
  30. Блоки Кюизенера Дьенеша
  31. Игровые наборы Фрёбеля.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • Доступ в сеть Интернет — администрации и сотрудников ДОУ
  • Доступ воспитанников в Интернет — не осуществляется.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ в МБ ДОУ №24

Собственных электронных образовательных ресурсов — НЕТ

Самостоятельный доступ воспитанников к сторонним электронным образовательным ресурсам отсутствует

Список сторонних электронных образовательных ресурсов используемых педагогами для обучения и воспитания обучающихся:

 

«Твой детский мир»

http://www.detskiy-mir.net/

Для детей, родителей, педагогов

«Кошки – мышки» детский развлекательно-развивающий сайт

http://koshki-mishki.ru/

Для детей, родителей, педагогов

«Теремок»

http://www.teremoc.ru/

Для детей, родителей, педагогов

«Смешарики»

http://www.smeshariki.ru/

Для детей, родителей, педагогов

ДетПоиск.ру — поисковик для родителей

http://www.detpoisk.ru/

Для родителей

MaxyBaby

http://maxybaby.net.ua/

Для родителей

Детская площадка

http://detplo.narod.ru/

Для родителей

Игры и игрушки

http://www.psytoys.ru/

Для родителей

Ваше чадо

http://chado.spb.ru/

Для родителей

Дети сети

http://www.detiseti.ru/

Для родителей

Наши дети

http://ourkids.info/

Для родителей

Каля Маля. Детские рисунки

http://www.kalyamalya.ru/

Для родителей

Малявка.Ру

http://www.malyavka.ru/

Для родителей

Зайка

http://www.zayka.net/

Для родителей

— Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов —

http://school-collection.edu.ru

Для детей, родителей, педагогов

— Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru

Для детей, родителей, педагогов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru —

Для детей, родителей, педагогов

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

http://www.openclass.ru

Для детей, родителей, педагогов

— «Детский психолог»

http://www.childpsy.ru

психологу

Сайт «Всё для детского сада»

www.ivalex.vistcom.ru

Для детей, родителей, педагогов

Логопед

http://www.logoped.ru

логопеду

Консультации для воспитателей

http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm

Для детей, родителей, педагогов

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/detskii-sad

Для детей, родителей, педагогов

«Maaam.ru»

http://www.maaam.ru/

Для детей, родителей, педагогов

Воспитание детей дошкольного возраста

http://doshvozrast.ru/index.htm

Для детей, родителей, педагогов

Раннее развитие

http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Для детей, родителей, педагогов

дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки

http://children.kulichki.net

Для детей, родителей, педагогов

уход, игры, сказки, массаж для малышей

http://www.bibicall.ru

Для детей, родителей, педагогов

обучение, воспитание, он-лайн игры, здоровье, питание

http://www.deti.ru

Для детей, родителей, педагогов

дети в Интернете, графика, рисунки, перлы, стихи

http://www.kudesniki.ru/gallery

Для детей, родителей, педагогов

игры для детей

http://rukh.hole.ru:8080/games

Для детей, родителей, педагогов

«Почитай-ка», детский сказочный журнал

http://www.cofe.ru/read-ka

Для детей, родителей, педагогов

сказки

http://www.e-skazki.narod.ru

Для детей, родителей, педагогов

детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных

http://www.skazochki.narod.ru

Для детей, родителей, педагогов

детский поисковик, всё для детей

http://www.agakids.ru

Для детей, родителей, педагогов

детская «игровая комната»: песни, стихи, игры

http://www.playroom.com.ru

Для детей, родителей, педагогов

детский сайт «Всё о мультиках»

http://www.myltik.ru

Для детей, родителей, педагогов

электронные сказки он-лайн

http://www.e-skazki.narod.ru

Для детей, родителей, педагогов

«Медиадошкольник»

http://медиадошкольник.рф/obuchenie/elektronnie-posobiya-dlya-razvitiya-rechi-doshkolnikov

Для детей, родителей, педагогов

Виртуальный детский сад

http://www.edusite.ru/p383aa1.html

Для детей, родителей, педагогов

Обсуждение закрыто.