Для обеспечения реализации основной общеобразовательной программы в детском саду создана целостная, многофункциональная, трансформирующаяся развивающая среда. Предметно – развивающая среда в детском саду способствует детскому развитию по всем направлениям, с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Оздоровительная:
- физкультурный зал;
- тренажерный зал;
- медицинский блок, по составу помещений и оснащению соответствующий требованиям СанПин.
Образовательная:
- музыкальный зал;
- информационно-творческая студия;
- кабинет педагога-психолога;
- Кабинет учителя-логопеда;
- Сенсорный кабинет.
В кабинетах специалистов, в физкультурном зале и в каждой возрастной группе имеются аудио-центры; в группах и в спортивном зале – телевизоры и DVD, в музыкальном зале есть музыкальный центр, синтезатор, цифровое пианино CASIO, микрофонная радиосистема VOLTA, в кабинете логопеда интерактивная доска.
Таким образом, материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям.
Созданные условия позволяют нашим детям прожить день в детском саду комфортно, интересно, радостно и содержательно.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, созданы условия для продуктивной деятельности.
В группах имеются «уголки здоровья» и спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной активности, развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки и для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории. В каждой группе предусмотрен уголок уединения: домик, полог, удобный диванчик, отгороженный ширмой, где ребёнок может побыть один с любимой игрушкой или посмотреть фотографии своей семьи.
При планировании игровых уголков созданы условия, стимулирующие мыслительную, самостоятельную речевую деятельность детей. Спроектированная таким образом предметно-развивающая среда групп даёт ребёнку новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей.
Среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется.
В ДОУ имеются современные игровые комплекты:
- «Физкультурное оборудование»
- «Темная сенсорная среда»
- Кабинет психомоторной коррекции Pertra
- Развивающие игры Фребеля, Кюизенера, Никитина, Воскобовича, Зайцева для интеллектуально-творческого развития детей и др.
Игровые комплекты используются как средство развития и коррекции детей, формирования личностных качеств ребенка.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, зону. Обеденная зона оборудована в отдельной столовой.
Техническая оснащенность ДОУ.
В ДОУ оборудован информационно-творческий центр для педагогов и детей, создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов. Это наличие:
- 8 ноутбуков, имеющих выход в интернет;
- мобильный класс (комплект 12 мобильных компьютеров воспитанников)
- 5 МФУ (принтер, ксерокс, сканер);
- 4 мультимедийных проектора;
- 4 интерактивная доска с программным обеспечением;
Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация.
Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми.
Созданные необходимые условия использования ИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности презентации, игры, познавательный материал. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе:
- применение мультимедиа-ресурсов на познавательных занятиях с помощью медиа-проектора, ноутбука с целью обогащения опыта «созерцания» и «активного рассматривания», активизации познавательной (поиск ответов на вопросы), игровой и эстетической деятельности детей;
- организация досуговой детской деятельности с привлечением мультимедиа-ресурсов.
Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям.
Территория
На территории детского сада обустроены:
- игровые площадки, оснащённые теневыми навесами-верандами, качелями, игровым оборудованием, песочницами;
- авто-городок;
- метео-площадка;
- летний танц-пол;
- зеленые уголки и зоны.
На территории учреждения оборудованы прогулочные участки: на участках имеются все необходимые материалы по организации различной деятельности детей: сюжетные игрушки, настольные игры, наборы для игр с песком и водой, выносные театры, спортивное и игровое оборудование. Имеются надувные бассейны – плескательницы с наборами игрушек, оформлены «Тропы здоровья» для босо-хождения. Между участками высажен кустарник.
Библиотеки:
Централизованной библиотеки не предусмотрено
- Библиотека детской художественной литературы в каждой группе (сборники потешек, песенок, русские народные сказки, сказки народов мира, авторские сказки; рассказы, стихи, повести, былины, басни; пословицы, поговорки; альбомы с репродукциями картин, произведений художественного творчества и др.)
- Библиотека методической литературы:
- номенклатура дел МБ ДОУ № 24;
- нормативные и распорядительные документы, регламентирующие работы дошкольной образовательной организации;
- методическая литература,
- методические пособия, демонстрационные пособия,
- библиотека электронных образовательных пособий согласно картотеки.
- Библиотека для родителей (законных представителей):
- педагогические издания (журналы, научные статьи),
- методическая литература по запросу родителей (законных представителей) (и/ или по предложению педагогов)
Условия питания обучающихся
- Пищеблок,
- Поставка сертифицированных продуктов питания на договорной основе,
- Сбалансирование питание на основе 10-ти дневного перспективного меню, утвержденного Роспотребнадзором по Ростовской области.
Организация питания
- 4-х разовое питание, включающее йодосодержащие продукты (хлеб йодированный, соль йодированная), соки, свежие фрукты,
- соблюдение норм питания для детей дошкольного возраста,
- витаминизация 3-х блюд,
- соблюдение питьевого режима.
Содержание специальных условий организации обучения и воспитания детей
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБ ДОУ № 24
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В МБ ДОУ № 24 организован образовательный процесс детей с ОВЗ — с тяжелыми нарушения речи.
Основная задача коррекционно-педагогического процесса – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ учитываются особенности их физического и психофизиологического развития. В ДОУ создана адекватная предметно-развивающая среда, то есть система условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (предметно-игровая, игротека, музыкально-театральная среда и др.)
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в помещениях групп компенсирующей направленности, в 2-х кабинетах учителя-логопеда, кабинете психолога, музыкальном и физкультурном зале обеспечивает:
- познавательную и творческую активность детей
- свободу выбора форм активности,
- содержание разных форм детской деятельности,
- безопасность и комфорт,
- гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
- развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики;
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ создает возможности для успешного устранения речевого нарушения, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство ДОУ организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени. Обстановка уравновешивает эмоциональный фон каждого ребенка, способствует его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.
Наполнение развивающих центров и в групповом помещении, и в кабинетах логопедов соответствуют изучаемой лексической теме на данной неделе, каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.
— Педагогический процесс оснащен необходимым демонстрационным, раздаточным материалом, техническими средствами.
— Зона дидактического и игрового сопровождения насыщена играми, пособиями: дидактические игры, схемы, символы, модели, речевые кубы и др.
Стимулирует речевую активность среда, созданная учителем-логопедом и воспитателями в группах. Она представлена следующими центрами:
- «Центр речевой активности» – это познавательно-речевой уголок с увлекательными играми, наглядным материалом, пособиями,
- «Логопедический уголок» — это коррекционно-развивающий центр с зеркалом, наборами пособий для развития воздушной струи и др, картотекой комплексов артикуляционной гимнастики, чистоговорок, предметных картинок и др.,
- В литературном центре помимо библиотеки детских книг хранятся результаты творческой деятельности детей: альбомы рассказов, сказок, загадок, журналы, записи интервью и телепередач.
В наличии специальный дидактический материал:
- Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).
- Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.
- Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
- Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
- «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов.
- Раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.
- Настольно-печатные дидактические игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза
- Настольно-печатные дидактические игры для совершенствования грамматического строя речи
- Глобус.
- Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок по лексическим темам.
- Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.
- Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
- Картотека словесных игр.
- Разрезной и магнитный алфавит, алфавит на кубиках
- Наборы игрушек для инсценировки сказок.
- Трафареты, плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.
- Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам.
- Кубики с картинками по темам.
- «Пальчиковые бассейны», «Сенсорные коробки»
- Массажные мячики разных цветов и размеров.
- Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.
- Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.
- Мелкий и средний конструкторы типа «Lego» со схемами.
- Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для их нанизывания.
- Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.
- Пальчиковый театр.
- Су-Джок
- Игровой комплекс Пертра
- Игры и коврограф Воскобовича
- Блоки Кюизенера Дьенеша
- Игровые наборы Фрёбеля.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Доступ в сеть Интернет — администрации и сотрудников ДОУ
- Доступ воспитанников в Интернет — не осуществляется.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ в МБ ДОУ №24
Собственных электронных образовательных ресурсов — НЕТ
Самостоятельный доступ воспитанников к сторонним электронным образовательным ресурсам отсутствует
Список сторонних электронных образовательных ресурсов используемых педагогами для обучения и воспитания обучающихся:
«Твой детский мир» |
Для детей, родителей, педагогов |
|
«Кошки – мышки» детский развлекательно-развивающий сайт |
Для детей, родителей, педагогов |
|
«Теремок» |
Для детей, родителей, педагогов |
|
«Смешарики» |
Для детей, родителей, педагогов |
|
Для родителей |
||
Для родителей |
||
Для родителей |
||
Для родителей |
||
Для родителей |
||
Для родителей |
||
Для родителей |
||
Для родителей |
||
Для родителей |
||
Для родителей |
||
— Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — |
Для детей, родителей, педагогов |
|
— Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
Для детей, родителей, педагогов |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
Для детей, родителей, педагогов |
|
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества |
Для детей, родителей, педагогов |
|
— «Детский психолог» |
психологу |
|
Сайт «Всё для детского сада» |
Для детей, родителей, педагогов |
|
Логопед |
логопеду |
|
Консультации для воспитателей |
Для детей, родителей, педагогов |
|
Социальная сеть работников образования |
Для детей, родителей, педагогов |
|
«Maaam.ru» |
Для детей, родителей, педагогов |
|
Воспитание детей дошкольного возраста |
Для детей, родителей, педагогов |
|
Раннее развитие |
Для детей, родителей, педагогов |
|
дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки |
Для детей, родителей, педагогов |
|
уход, игры, сказки, массаж для малышей |
Для детей, родителей, педагогов |
|
обучение, воспитание, он-лайн игры, здоровье, питание |
Для детей, родителей, педагогов |
|
дети в Интернете, графика, рисунки, перлы, стихи |
Для детей, родителей, педагогов |
|
игры для детей |
Для детей, родителей, педагогов |
|
«Почитай-ка», детский сказочный журнал |
Для детей, родителей, педагогов |
|
сказки |
Для детей, родителей, педагогов |
|
детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных |
Для детей, родителей, педагогов |
|
детский поисковик, всё для детей |
Для детей, родителей, педагогов |
|
детская «игровая комната»: песни, стихи, игры |
Для детей, родителей, педагогов |
|
детский сайт «Всё о мультиках» |
Для детей, родителей, педагогов |
|
электронные сказки он-лайн |
Для детей, родителей, педагогов |
|
«Медиадошкольник» |
http://медиадошкольник.рф/obuchenie/elektronnie-posobiya-dlya-razvitiya-rechi-doshkolnikov |
Для детей, родителей, педагогов |
Виртуальный детский сад |
Для детей, родителей, педагогов |