Образование

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

Основная образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ №24 2021-2026 год

Аналитическая справка к ООП МБ ДОУ №24 за 2022 год

Уровень образования Дошкольное
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения 5 лет
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) Русский
Электронное обучение и дистанционные технологии Не осуществляются

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МБ ДОУ №24 на 2021-2026 учебный год.

Уровень образования Дошкольное
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения 3 года
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) Русский
Электронное обучение и дистанционные технологии Не осуществляются

Программа воспитания МБ ДОУ №24 2021-2026 год

Уровень образования Дошкольное
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения 5 лет
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) Русский
Электронное обучение и дистанционные технологии Не осуществляются

Положение о языке (языках) образования в МБ ДОУ №24


В соответствии с муниципальным заданием на 2022 год численность обучающихся 90 человек

Обучающиеся иностранные граждане отсутствуют

По основной образовательной программе МБ ДОУ №24

  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  НЕТ
  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — НЕТ
  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 70
  • численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — НЕТ.

По адаптированной образовательной программе МБ ДОУ №24

  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  НЕТ
  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — НЕТ
  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 20
  • численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — НЕТ.

В настоящее время (на 01.09.2022) вакантных мест нет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №24 (МБ ДОУ №24) реализует Основную образовательную программу дошкольного образования МБ ДОУ №24 (далее – Программа) для детей от 1,5 до 7 лет, имеющих возрастные и индивидуальные особенности развития. Обязательная часть Программы МБ ДОУ №24 разработана с учетом Примерной инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой

Цель программы: обеспечение выполнения требований ФГОС ДО – позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности; обеспечение равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
Программа направлена на:
— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на  основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой условия социализации и индивидуализации детей.
Программа учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые  образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Для успешной реализации образовательной программы в  ДОУ обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия:

  • уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  • использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям;
  • построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  • поддержка педагогом положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия в разных видах деятельности;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических видах деятельности;
  • возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
  • защита от всех форм физического и психического насилия;
  • построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей в образовательный процесс.

Образовательная программа МБ ДОУ № 24 ориентирована на проведение непосредственной образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

  • для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут,
  • для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут,
  • для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, 
  • для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.  Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.  Общая образовательная нагрузка (количество периодов НОД в неделю) инвариантной части плана по всем направлениям развития в соответствии с ФГОС ДО и с учётом работы МБ ДОУ №24 составляет:

  • в группе раннего возраста 1.5 — 3 года  — 10 минут
  • в  группе 3-4 года — 10  минут
  • в  группе 4-5 года — 12 минут
  • в группе 5-6 года — 14 минут 
  • в  группе 6-7 лет — 15 минут

Образовательный год начинается с 01 сентября 2022 года по 31 мая 2023 года.

В план непосредственно образовательной деятельности включены пять областей:

Каждой образовательной области соответствуют определённые базовые виды деятельности согласно ФГОС.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»     

Базовые виды деятельности:    

  • социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
  • ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание;
  • самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
  • формирование основ безопасности.
  1. Гендерное воспитание в семье
  2. Инструкции для воспитанников по безопасности
  3. Воспитание у детей культуры поведения за столом
  4. Правила поведения
  5. Что нельзя приносить с собой в детский сад!

Образовательная область «Познавательное развитие»

Базовые виды деятельности:

  • развитие познавательно — исследовательской деятельности;
  • приобщение к социокультурным ценностям;
  • формирование элементарных математических представлений
  • ознакомление с миром природы

Образовательная область « Речевое развитие»

Базовые виды деятельности:

  • развитие речи;
  • художественная литература

Уголок развития речи в детском саду

Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие»

Базовые виды деятельности:

  • приобщение к искусству;
  • изобразительная деятельность;
  • конструктивно — модельная деятельность;
  • музыкально — художественная деятельность
  1. Конструирование «Лего»
  2. Лесенки
  3. Картотека оригами
  4. Фото

Образовательная область « Физическое развитие»

Базовые виды деятельности:

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
  • физическая культура

Учебный план МБ ДОУ №24 на 2022-2023 учебный год   

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариантная части.

Инвариантная часть составлена в на основе учебного плана, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию образовательного блока ОБЖ и ЗОЖ в виде организованной образовательной деятельности, а также реализацию регионального компонента (на материале краеведения по Донскому краю) содержанием занятий и разнообразных форм организации детской деятельности: подвижные народные игры, слушание музыки, наблюдение в природе, чтение художественной литературы, знакомство с народно-прикладным искусством, знакомство с культурой родного города. Образовательные блоки реализуются на основе программно-методического обеспечения:

  • ОБЖ: Стеркина Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Т.И.Данилова «Программа по обучению детей дошкольного возраста ПДД Светофор», Региональная программа «Приключения Светофора».
  • ЗОЖ: Т.Г.Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы», М.Н.Сигмова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников»
  • Региональный компонент: Р.М.Чумичева, Н.А.Платохина, О.Л.Ведмедь программа «Родники Дона», Н.Г.Пантелеева «Знакомим детей с малой родиной».

Таким образом, сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс, способствует формированию системного подхода в работе всех подразделений ДОУ. Применяемые программы не нарушают целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья ребенка, его творческих способностей, приобщение к общечеловеческим ценностям. Все они соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО; разработаны в одном методологическом ключе, то есть углубляют и развивают подходы, используемые в основной инвариантной части программы. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Объём обязательной части Программы составляет не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%. Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.

  1. Аннотация к РП воспитателей в группах общеразвивающей направленности  на 2022 — 2023 учебный год
  2. Аннотация к РП воспитателей в группах компенсирующей направленности с ТНР на 2022 — 2023 учебный год
  3. Аннотация к РП воспитателей в группах оздоровительной направленности на 2022 — 2023 учебный год
  4. Аннотация к РП инструктора по ФК Акмаловой Е.Н. на 2022-2023 учебный год
  5. Аннотация к РП учителей-логопедов Озеровой Г.И., Бычихиной Т.В. Эйхвальд Н.А. на 2022 — 2023 учебный год
  6. Аннотация к РП педагога-психолога Чутуевой Д.Ч. на 2022 — 2023 учебный год
  7. Аннотация к РП музыкального руководителя Акмаловой Е.Н. на 2022-2023 учебный год
  8. РП воспитателя группы №1 общеразвивающей направленности для детей старше 3-х лет (3-4 года) Эйхвальд Наталья Александровна 2022-2023 учебный год
  9. РП воспитателя группы №2 оздоровительной направленности для детей младше 3-х лет (2-3 года) Евсейченко Анастасии Владимировны на 2022-2023 учебный год
  10. РП воспитателя группы №3 оздоровительной направленности для детей младше 3-х лет (2-3 года) Кольцовой Ирины Николаевны 2022-2023 учебный год  
  11. РП воспитателя группы №4 компенсирующей направленности для детей с ТНР (5-6 лет) Манукян Ларисы Вячеславовны на 2022-2023 учебный год   
  12. РП воспитателя группы №5 компенсирующей направленности для детей с ТНР (6-7 лет) Солоповой Светланы Юрьевны на 2022-2023 учебный год 
  13. РП музыкального руководителя для детей 2-7 лет Акмаловой Екатерины Николаевны на 2022-2023 учебный год                                
  14. РП педагога-психолога  для детей 3-7 лет Чутуевой Дианы Чутуевны на 2022-2023 учебный год 
  15. РП учителя-логопеда  для детей 3-7 лет Озеровой Галины Ильиничны на 2022-2023 учебный год

Государственная аккредитация образовательной деятельности.

В соответствии с ч.ч.1,6 статьи 92 Федерального Закона №273 _ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений не проводится.

Практики, предусмотренные образовательной программой

Практика не осуществляется.

  • При организации образовательной деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБ ДОУ №24 используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу и прием информации, взаимодействие воспитанников и педагогических работников, элементы электронного обучения.
  • В МБ ДОУ №24 для электронного обучения дистанционные технологии не используются.
  • В МБ ДОУ  №24 организован доступ педагогов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • На сайте МБ ДОУ №24 размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  • В МБ ДОУ №24 имеются в наличии технические средства обучения: интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, проекторы, телевизоры, аудиосистемы.
  • Педагоги и специалисты МБ ДОУ №24 повышают профессиональное мастерство, принимая участие в дистанционных конкурсах, вебинарах, мастер- классах педагогического интернет-сообщества.
  • Воспитанники МБ ДОУ №24 вместе с педагогами и родителями — активные участники всероссийских интернет-конкурсов и акций.

Методические разработки

 

Обсуждение закрыто.