Образование

Уровень образования – дошкольное

Форма обучения – очная

Срок обучения – 5 лет

Язык обучения – русский

Государственная аккредитация образовательной программы не проводилась

В соответствии с муниципальным заданием численность обучающихся: 140 человек

– численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Ростовской области, местного бюджета – 140 человек;

– обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц – нет.

В настоящее время вакантных мест нет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №24 реализует основную образовательную программу дошкольного образования (далее – Программа) для детей от 1,5 до 7 лет, имеющих возрастные и индивидуальные особенности развития.
Обязательная часть Программы МБ ДОУ №24 разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под научной редакцией Вераксы Н.Е.

Цель программы: обеспечение выполнения требований ФГОС ДО – позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности; обеспечение равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
Программа направлена на:
• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой условия социализации и индивидуализации детей.
Программа учитывает:
• индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
• возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
 

Для успешной реализации образовательной программы в МБ ДОУ обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия:

 

— уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

— использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям;

— построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

— поддержка педагогом положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия в разных видах деятельности;

— поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических видах деятельности;

— возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

— защита от всех форм физического и психического насилия;

— построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей в образовательный процесс.

 

Образовательная программа МБ ДОУ № 24 ориентирован на проведение непосредственной образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели.

 

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Общая образовательная нагрузка (количество периодов НОД в неделю) инвариантной части плана по всем направлениям развития в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и с учётом работы ДОУ составляет:

в группе раннего возраста- 10

в 1-й младшей группе- 10

в 2 – й младшей группе — 10

в средней группе — 10

в старшей группе -14

в подготовительной к школе группе -15

 

Образовательный год начинается с 01 сентября 2016 года по 31 мая 2017 года.

 

В план непосредственно образовательной деятельности включены пять областей, обеспечивающие социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждой образовательной области соответствуют определённые базовые виды деятельности согласно ФГОС.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Базовые виды деятельности:

  • социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
  • ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание;
  • самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
  • формирование основ безопасности.

 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Базовые виды деятельности:

  • развитие познавательно — исследовательской деятельности;
  • приобщение к социокультурным ценностям;
  • формирование элементарных математических представлений
  • ознакомление с миром природы

 

Образовательная область « Речевое развитие»

  • развитие речи;
  • художественная литература

 

Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие»

 

  • приобщение к искусству;
  • изобразительная деятельность;
  • конструктивно — модельная деятельность;
  • музыкально — художественная деятельность

 

Образовательная область « Физическое развитие»

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
  • физическая культура

 

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариантная части. Инвариантная часть составлена в на основе учебного плана примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию образовательного блока ОБЖ и ЗОЖ в виде организованной образовательной деятельности, а также реализацию регионального компонента (на материале краеведения по Донскому краю) содержанием занятий и разнообразных форм организации детской деятельности: подвижные народные игры, слушание музыки, наблюдение в природе, чтение художественной литературы, знакомство с народно-прикладным искусством, знакомство с культурой родного города.

Образовательные блоки реализуются на основе программно-методического обеспечения:

ОБЖ: Стеркина Р.Б. «Основы безопасности жезнедеятельности детей дошкольного возраста», Т.И.Данилова «Программа по обучению детей дошкольного возраста ПДД Светофор», Региональная программа «Приключения Светофора».

ЗОЖ: Т.Г.Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы», М.Н.Сигмова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников»

Региональный компонент: Р.М.Чумичева, Н.А.Платохина, О.Л.Ведмедь программа «Родники Дона», Н.Г.Пантелеева «Знакомим детей с малой родиной».

Таким образом, сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс, способствует формированию системного подхода в работе всех подразделений ДОУ.
Применяемые программы не нарушают целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья ребенка, его творческих способностей, приобщение к общечеловеческим ценностям. Все они соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО; разработаны в одном методологическом ключе, то есть углубляют и развивают подходы, используемые в основной инвариантной части программы.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Объём обязательной части Программы составляет не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.
Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.

Образовательная программа.

Аннотации к рабочим программам:

1. Аннотация к программе муз. руководителя

2. Аннотация к программе инструктора по ФК

3. Аннотация к программе педагога-психолога

4. Аннотация к программе по здоровьесбережению

 Учебный план на 2017-2018 уч.год

Календарный учебный график

Методические разработки

Государственная аккредитация образовательной деятельности.

Учебный план на 2018-2019 уч.г.

 

Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных  технологий — Освоение образовательных программ предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий.  Дистанционных технологий не используем, так как возраст детей не позволяет этого делать.

 

Комментарии запрещены.