ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Совет педагогов МБ ДОУ № 24 Заведующий МБ ДОУ № 24
Протокол № ______________ ________ Л.И. Бабичева
от ______________________
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке выборов членов Управляющего совета
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 24
- Общие положения
1.1.Членом управляющего совета (далее — «Совет») Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №24 (далее МБ ДОУ) может быть избрано лицо, достигшее совершеннолетия.
Не могут быть членами Совета лица, которым педагогическая деятельность запрещена по медицинским показаниям, а также лица, лишенные родительских прав, лица, которым судебным решением запрещено заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; лица, признанные по суду недееспособными; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Также не могут избираться членами Совета работники вышестоящего органа управления образованием по отношению к МБ ДОУ, за исключением случаев назначения представителя учредителя и избрания или кооптации лиц, из числа работников иных органов местного самоуправления.
1.2. Выборы членов Совета проводятся во всех случаях тайным голосованием. Члены Совета избираются при условии получения их согласия быть избранными в состав Совета.
В выборах имеют право участвовать все работники МБ ДОУ согласно списочному составу, включая совместителей, родители (законные представители) всех воспитанников МБ ДОУ.
1.3.Общая численность Совета определяется Уставом Детского сада.
В результате прямого тайного голосования в члены Совета избирается 16 человек:
из числа родителей (законных представителей) воспитанников –7 человек; количество членов Совета из числа работников МБ ДОУ – 4 человека;
3- кооптированных представителя;
а также заведующий МБ ДОУ и представитель Учредителя.
- Организация выборов
2.1. Выборы в Совет МБ ДОУ избираемых членов Совета назначаются приказом органа управления образованием, в котором определяются сроки проведения выборов и назначается должностное лицо, ответственное за их проведение.
2.2. Ответственное за проведение выборов должностное лицо может быть назначено как из числа работников соответствующего органа управления образованием, так и из числа руководящих работников других образовательных учреждений, подведомственных органу управления образованием. Не может быть назначен в качестве ответственного должностного лица за проведение выборов заведующий МБ ДОУ или его заместители.
2.3. Заведующий МБ ДОУ обязан выполнять требования ответственного за проведение выборов должностного лица и содействовать проведению выборов в соответствии с Положением о Совете и настоящим Положением. К выполнению работы по непосредственной организации и проведению выборов Совета заведующий МБ ДОУ привлекает работников детского сада.
Заведующий оказывает организационную помощь ответственному за проведение выборов и обеспечивает проведение выборов необходимыми ресурсами: предоставляет помещения, оргтехнику, расходуемые материалы и т.п.
2.4. Должностное лицо, ответственное за проведение выборов:
а) организует с помощью работников МБ ДОУ проведение соответствующих собраний и/или конференций для осуществления выборов и надлежащее оформление протоколов этих собраний (конференций);
б) подводит итоги выборов членов Совета;
в) в недельный срок после проведения выборного собрания (конференции) принимает и рассматривает жалобы о нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения;
г) составляет список избранных членов Совета и передает его по акту заведующему МБ ДОУ вместе с подлинниками протоколов собраний (конференций), которые составляются в двух экземплярах и включаются в номенклатуру дел МБ ДОУ со сроком хранения не менее десяти лет.
2.5. В связи с истечением срока полномочий Совета выборы в новый Совет назначаются за три месяца до даты истечения срока полномочий и проводятся в течение последующих 10 дней после прекращения полномочий прежнего Совета.
2.6. Выборы Совета назначаются на время после окончания работы или на субботний день.
О месте и времени проведения выборов извещаются все лица, имеющие право участвовать в выборах, не позднее, чем за две недели до дня голосования. При этом администрацией МБ ДОУ должно быть получено письменное подтверждение того, что информация о выборах получена лицами, имеющими право участвовать в выборах (личная подпись под уведомлением, подпись одного из родителей (законных представителей).
Для обеспечения более полного участия выборы могут проводиться разновременно для разных категорий членов Совета, однако все избирательные собрания (конференции) должны быть организованы и проведены в течение 10 дней.
2.7. Лицо, ответственное за организацию и проведение выборов в Совет, организует изготовление необходимых бюллетеней, проверяет письменные подтверждения об извещении лиц, участвующих в выборах, осуществляет контроль за участием в выборах (при необходимости проверяет документы, удостоверяющие личность, сверяет со списочным составом воспитанников и/или работников учреждения и др.), обеспечивает наблюдение за ходом проведения собраний (конференций).
2.8. Выборы по каждой из категорий членов Совета считаются состоявшимися при условии, если за предлагаемого кандидата (кандидатов) проголосовало относительное большинство участников выборов.
2.9. На любой стадии проведения выборов с момента их назначения и до начала голосования любой участвующий в выборах или группа участвующих имеет право на выдвижение кандидатов в члены Совета. Участвующие в выборах Совета имеют право самовыдвижения в кандидаты членов Совета в течение этого же срока.
Поданные до выборов письменные заявления с предложением кандидатур регистрируются (принимаются) администрацией МБ ДОУ Предложенные кандидатуры указываются в протоколе собрания (конференции), письменные заявления прилагаются к протоколу собрания (конференции).
2.10. Участники выборов вправе с момента объявления выборов и до дня, предшествующего их проведению, законными методами проводить агитацию, т.е. побуждать или действовать с целью побудить других частников к участию в выборах и/или к голосованию «за» или «против» определенных кандидатов.
Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно.
- Выборы членов Совета — родителей (законных представителей воспитанников.
3.1. Участие родителей (законных представителей) воспитанников (далее «Родители») в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на них воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.
3.2. В выборах имеют право участвовать родители всех воспитанников, зачисленных на момент проведения выборов в МБ ДОУ.
3.3. Выборы могут проводиться общим собранием родителей или конференцией представителей родителей, если проведение общего собрания затруднено по условиям работы Детского сада. Каждая семья (полная или неполная) имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей данной семьи воспитывается в детском саду.
Волеизъявление семьи может быть выражено одним из родителей, при этом согласие второго родителя предполагается при условии надлежащего уведомления его о проведении выборов. В случае если родителям воспитанника, лично участвующим в выборах, не удается прийти к единому мнению, голос семьи разделяется и каждый из родителей участвует в голосовании 1/2 голоса.
3.4. Избранными в качестве членов Совета могут быть родители воспитанников, кандидатуры которых были заявлены и/или выдвинуты до начала голосования. При этом от одной семьи может быть избран лишь один член Совета.
3.5. Голосование проводится очно на Общем собрании родителей (законных представителей) воспитанников МБ ДОУ.
3.6. Участник собрания с правом голоса проходит регистрацию в избирательной комиссии. По требованию членов комиссии следует предъявить документы, удостоверяющие личность (паспорт), и отметиться в списке участников собрания.
3.7. Общее собрание родителей (законных представителей) признается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей законных представителей воспитанников МБ ДОУ. Общее собрание родителей избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию
3.8. Члены Совета избираются из числа родителей (законных представителей),присутствующих на Общем собрании родителей. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены присутствующими законными представителями воспитанников, заведующим МБ ДОУ.
3.9. Каждому участнику собрания с правом голоса выдается один бюллетень для голосования, в который включаются кандидаты в члены Управляющего совета от родителей (законных представителей) воспитанников МБ ДОУ.
3.10. Каждый участник собрания с правом голоса вправе проголосовать за избрание кандидатов только по количеству установленному квотой в члены Управляющего совета.
3.11.Голосование осуществляется списочным составом или путем голосования за каждую кандидатуру, выдвинутую в члены Управляющего совета.
3.12.Голосование осуществляется путем проставления отметки о подаче голоса за избрание рядом с фамилией соответствующего кандидата.
- Выборы членов Совета – работников МБ ДОУ
4.1. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием трудового коллектива работников МБ ДОУ. Выборы проводятся тайным голосованием.
4.2. Выборы считаются состоявшимися, если за кандидата (кандидатов) проголосовало простое большинство присутствующих при кворуме более половины списочного состава на собрании или при кворуме 3/4 делегатов, избранных для участия в конференции.
4.3. В выборах участвуют все работники детского сада, принятые на работу на момент проведения выборов в данное образовательное учреждение, включая совместителей.
4.4. Голосование проводится очно на Общем собрании трудового коллектива МБ ДОУ.
4.5. Участник собрания с правом голоса проходит регистрацию в избирательной комиссии. По требованию членов комиссии следует предъявить документы, удостоверяющие личность (паспорт), и отметиться в списке участников собрания.
4.6. Члены Совета избираются из числа работников Детского сада (включая совместителей), присутствующих на Общем собрании трудового коллектива.
Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены присутствующими участниками Общего собрания, заведующим МБ ДОУ
4.7. Каждому участнику собрания с правом голоса выдается один бюллетень для голосования, в который включаются кандидаты в члены Управляющего совета от работников МБ ДОУ.
4.8. Каждый участник собрания с правом голоса вправе проголосовать за избрание кандидатов только по количеству, установленному квотой в члены Управляющего совета.
4.9.Голосование осуществляется списочным составом или путем голосования за каждую кандидатуру, выдвинутую в члены Управляющего совета.
4.10.Голосование осуществляется путем проставления отметки о подаче голоса за избрание рядом с фамилией соответствующего кандидат
- Оформление результатов выборов
5.1. Проведение всех выборных собраний и конференций оформляется протоколами, подписываемыми председателем и секретарем выборных собраний. В случае избрания счетной комиссии к протоколу прилагается протокол счетной комиссии
5.2. Контроль за соблюдением требований законодательства и установленных настоящим Положением правил избрания Совета осуществляет представитель соответствующего органа Управления образованием.
5.3. В случае выявления нарушений в ходе проведения собраний и конференций в период до утверждения состава Совета эти собрания и конференции по представлению ответственного за организацию выборов должностного лица объявляются несостоявшимися и недействительными приказом заведующей, после чего указанные собрания и конференции проводятся вновь.
Если нарушения были обнаружены после утверждения состава Совета, результаты выборов объявляются недействительными по представлению ответственного за организацию выборов должностного лица, а также приказом заведующей, Совет распускается приказом органа управления образованием. Назначаются новые выборы Совета.
5.4. Споры и разногласия, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются Учредителем МБ ДОУ.
5.5. По истечении недели после проведения всех выборных собраний и конференций ответственное должностное лицо передает оформленные протоколы заведующей.
Заведующая в трехдневный срок после получения протоколов выборов, формирует список избранных членов Совета, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов Совета.
5.6. Список избранных членов Управляющего Совета доводится до сведения всех участников образовательного процесса и передается Учредителю для регистрации Управляющего Совета.
5.7. Совет считается правомочным с даты регистрации его членов в Управлении образования.
5.8. Члены Совета избираются сроком на два года. Процедура выборов
(переизбрания) для каждой категории членов Совета определяется соответствующим собранием на основе Положения о порядке выборов членов Управляющего совета МБ ДОУ.
5.9. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной Уставом МБ ДОУ, и утверждения Учредителем персонального состава Совета.
5.10. Все материалы собраний хранятся постоянно в Детском саду до следующих выборов Управляющего совета в соответствии с требованиями, предъявленными к документам строгой отчетности.
- Дисквалификация (исключение) члена Управляющего совета.
6.1. Член Совета выводится из состава Совета в следующих случаях:
а) по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
б) при отзыве представителя Учредителя;
в) при увольнении с работы заведующего МБ ДОУ или увольнении работника МБ ДОУ, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;
г) в случае неоднократного действия вразрез с интересами МБ ДОУ и Совета;
д) в случае неоднократного нарушения своих обязанностей в отношении конфиденциальных вопросов, связанных с работой МБ ДОУ , его сотрудников или воспитанников;
е) в случае пропуска более двух заседаний Совета без уважительной причины;
6.2. Решение об исключении из состава Совета его участника принимается на полном собрании Совета путем открытого голосования. Принятие решения считается правомочным, если за исключение члена Совета проголосовали не менее 2/3 от общего числа участников Совета.
Председатель Совета направляет ходатайство и решение Совета Учредителю.
6.3. В случае согласия с решением Совета, Учредитель:
а) издает приказ об исключении из состава Совета его участника;
б) направляет свое решение председателю Совета и заведующему МБ ДОУ 6.4. Полномочия участника Совета прекращаются со дня издания Учредителем соответствующего приказа.
6.5. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации) в соответствие с настоящим Положением или Положением о кооптации.
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Совет педагогов МБ ДОУ № 24 Заведующий МБ ДОУ № 24
Протокол № ______________ ________ Л.И. Бабичева
от ______________________
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке кооптации членов Управляющего совета
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 24
- Общие положения.
1.1. Кооптация, т.е. введение в состав управляющего
совета (далее «Совет») Муниципального бюджетного образовательного учреждения детского сада № 24 (далее — МБ ДОУ) новых членов без проведения выборов, осуществляется действующим Советом путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление.
1.2. О проведении кооптации Совет извещает доступными ему способами наиболее широкий круг лиц, не менее чем за две недели до заседания, на котором будет проводится кооптация. При этом предлагается выдвинуть кандидатуры на включение в члены Совета путем кооптации.
1.3. Кандидатуры на включение в члены Совета путем
кооптации также могут быть предложены:
— учредителем;
— членами Совета;
— родителями (законными представителями) воспитанников;
— работниками МБ ДОУ;
— заинтересованными юридическими лицами, в т.ч. государственными и муниципальными органами, включая органы управления образованием.
Допускается самовыдвижение кандидатов, назначаемых в члены Совета путем кооптации.
Все предложения вносятся в письменном виде (в форме письма с обоснованием предложения, в форме записи в протоколе заседания Совета или личного заявления).
Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Совета МБ ДОУ.
1.4. Не могут быть кооптированы в качестве членов Совета лица, которым педагогическая деятельность запрещена по медицинским показаниям, лица, лишенные родительских прав, лица, которым судебным решением запрещено заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; лица, признанные по суду недееспособными; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Также не могут кооптироваться в члены Совета МБ ДОУ работники вышестоящего органа управления образованием по отношению к МБ ДОУ, за исключением лиц из числа работников иных органов местного самоуправления.
1.5. Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Совета МБ ДОУ учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.
1.6. Количество кооптированных членов Совета МБ ДОУ не должно превышать одной четвертой части от списочного состава Совета.
- Процедура кооптации в члены Совета.
2.1. Кооптация в члены Совета производится только на заседании Совета при кворуме не менее трех четвертых от списочного состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов Совета и в присутствии должностного лица, назначенного ответственным за проведение выборов в Совет МБ ДОУ, — органом управления образованием.
Голосование проводится тайно по спискам (списку) кандидатов, составленным (составленному) в алфавитном порядке. Форма бюллетеня — произвольная по согласованию с должностным лицом, ответственным за проведение выборов в Совет МБ ДОУ.
2.2. При наличии кандидатов, рекомендованных учредителем МБ ДОУ (включая главу администрации и местный представительный орган), составляется отдельный список таких кандидатов (первый список), по которому голосование членов Совета проводится в первую очередь. Кандидаты, рекомендованные учредителем, считаются кооптированными в члены Совета, если за них подано абсолютное большинство голосов (более половины присутствующих на заседании членов Совета).
При наличии кандидатов, выдвинутых иными лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список.
Оба списка предоставляются избранным и назначенным членам Совета для ознакомления до начала голосования. К предоставляемым для ознакомления спискам должны быть приложены заявления, меморандумы, и любые иные письменные пояснения кандидатов о своих взглядах и мнениях о развитии образования и МБ ДОУ, а также краткая информация о личности кандидатов, но не более чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных.
В случае, когда по итогам голосования Совета по первому списку все вакансии кооптированных членов Совета заполняются, голосование по второму списку не производится.
2.3. Голосование Совета по второму списку производится, если остались вакансии для кооптированных членов Совета после голосования по первому списку либо нет кандидатур, предложенных учредителем МБ ДОУ (включая главу администрации и местный представительный орган).
2.4. Списки кандидатов вносятся в протокол заседания Совета с приложением согласия кандидатов кооптироваться в члены Совета МБ ДОУ, выраженного в любой письменной форме, в т.ч. в виде подписи, а кандидатов от юридического лица — с приложением доверенности организации.
2.5. По итогам голосования оформляется протокол, состоящей из присутствующих членов Совета. Протоколы направляются в Управление образования для издания приказа о введении в состав Совета МБ ДОУ кооптированных членов, объявления Совета утвержденным в полном составе и регистрации Совета.
2.6. Подготовка к проведению кооптации в члены Совета МБ ДОУ и кооптация производится не позднее двух месяцев со дня утверждения — органом управления образованием состава избранных и назначенных ( в т.ч. по должности) членов Совета.
Обязанности по проведению кооптации возлагаются на должностное лицо, ответственное за проведение выборов в Совет МБ ДОУ.
2.7. Замещение выбывших кооптированных членов Совета производится по общим правилам в соответствии с настоящим Положением.
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Совет педагогов МБ ДОУ № 24 Заведующий МБ ДОУ № 24
Протокол № ______________ ________ Л.И. Бабичева
от ______________________
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГЛАМЕНТЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 24
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Управляющий совет МБ ДОУ (далее — Совет) является коллегиальным органом государственно-общественного управления образовательным учреждением, формируемый посредством выборов, кооптации и назначения.
1.2.Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета по решению вопросов, находящихся в его компетенции.
1.3.Деятельность Совета основывается на принципах законности, гласности, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, ответственности и подотчетности перед Советом его рабочих органов и комиссий, учета общественного мнения участников образовательного процесса и общественности
1.4.Вопросы организации работы Совета определяются Уставом, настоящим Регламентом, другими решениями Совета.
1.5. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, решениями органов местного самоуправления, Уставом и иными локальными актами образовательного учреждения.
1.6.Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях.
Члены Совета, заседающие без соблюдения предусмотренных настоящим Регламентом условий, не могут принимать никаких решений. В промежутках между заседаниями члены Совета работают в его постоянных и (или) временных комитетах, комиссиях и рабочих группах.
- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, СЕКРЕТАРЯ СОВЕТА.
2.1. Председательствующим на заседании Совета является Председатель, а в случае его отсутствия – заместитель. Председатель Совета организует его работу и осуществляет свои функции на безвозмездной основе. Председатель на заседании при поименном голосовании голосует последним.
Председатель Совета избирается из числа родителей (законных представителей), либо из числа кооптированных в Совет членов на весь период работы Совета.
2.2. Кандидатуры на должность Председателя Совета предлагаются членами Совета путем открытого выдвижения.
2.3. По итогам выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность Председателя Совета, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его. После принятия самоотводов Совет утверждает список кандидатов для голосования.
2.4.По всем кандидатам, не заявившим о самоотводе, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы.
2.5. В случае если на должность Председателя Совета были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
В случае если на должность Председателя Совета выдвинуто более 2-х кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность Председателя Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины от общего установленного числа членов.
Если во втором туре голосования Председатель Совета не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
В указанном случае перед началом выдвижения кандидатов председательствующий объявляет перерыв и организует работу членов Совета для проведения консультаций.
2.6.Результаты голосования оформляются решением Совета.
Председатель Совета в пределах своих полномочий:
— представляет Совет в отношениях с населением, органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями;
— разрабатывает совместно с председателями постоянных комиссий проект повестки дня очередного заседания Совета;
— созывает заседания Совета;
— доводит до сведения членов Совета и приглашенных лиц время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;
— осуществляет подготовку заседания Совета и его проведение;
— оказывает содействие членам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
— координирует работу постоянных и временных комиссий (рабочих групп) Совета;
— обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;
— организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб, обеспечивает принятие по ним решений;
— осуществляет иные полномочия, возложенные на него решениями Совета.
2.7.Председатель Совета в ходе заседания:
— открывает и ведет заседание Совета, в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;
-обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
— ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета;
— оглашает вопросы, справки, заявления, предложения, поступившие к нему в письменном виде;
— предоставляет слово для доклада и выступлений;
— руководит прениями;
— после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
— ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
— объявляет результаты голосования;
— подписывает протокол заседания;
— подписывает решения, принятые на заседании Совета.
2.8.Председатель Совета вправе:
— лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент;
— обращаться за справками к членам Совета и должностным лицам, приглашенным на заседание;
— приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания;
— прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.
2.9. Председатель Совета обязан:
— обеспечивать соблюдение прав членов Совета на заседании;
— обеспечивать порядок в зале заседаний, в случае невозможности объявить заседание закрытым;
— осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений;
— проявлять уважительное отношение к участникам заседания;
— регулярно предоставлять информацию членам Совета об осуществлении полномочий, предоставленных ему настоящим Регламентом.
2.10.Председатель Совета досрочно прекращает свои полномочия в случае их добровольного сложения, выбытия из состава Совета либо переизбрания.
Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета включается без обсуждения и голосования в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления или предложения, а в случае выбытия из состава Совета – одновременно с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении его полномочий члена Совета.
2.11. При рассмотрении вопроса о досрочном переизбрании Председателя Совета, ему в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.
В случае непринятия членами Совета добровольной отставки, Председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
2.12.Заместитель председателя Совета избирается по предложению Председателя в том же порядке и на тот же срок, который предусмотрен для избрания Председателя.
2.13. Заместитель председателя Совета исполняет по поручению Председателя его отдельные полномочия, а в случаях отсутствия последнего или временной невозможности выполнения им своих обязанностей замещает.
2.14. Вопросы, отнесенные к ведению заместителя Председателя Совета, определяются Советом по предложению Председателя.
2.15.Заместитель Председателя Совета может быть освобожден от исполнения своих обязанностей решением Совета в таком же порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, как и для Председателя Совета.
2.16. Член Совета вправе:
— избирать и быть избранным в органы Совета;
— заявлять отвод кандидатам;
— вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;
— вносить поправки к проектам документов;
— участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);
— требовать повторного голосования в случаях нарушения установленных правил голосования;
— вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчёта или информации любого органа;
— оглашать обращения, имеющие общественное значение.
2.17. Член Совета обязан:
— участвовать в заседаниях Совета и его постоянных комиссий, членом которых он является;
— соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;
— выступать только с разрешения председательствующего на заседании;
— не допускать оскорбительных выражений;
— регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
2.18. За неисполнение своих обязанностей и пропуска без уважительных причин заседаний Совета и его постоянных комиссий, члены Совета несут ответственность в соответствии с Уставом, а также настоящим Регламентом.
2.19. Формами деятельности члена Совета могут быть:
— участие в заседаниях;
— участие в работе постоянных комиссий, временных комиссий, рабочих групп;
— участие в выполнении поручений Совета и его комиссий;
— взаимодействие с органами самоуправления и руководителем МБ ДОУ;
— работа с Учредителем, органом Управления образованием в составе совместных комиссий, экспертных советов и групп.
2.20.Для организации и координации текущей деятельности Совета из числа его членов избирается Секретарь Совета.
2.21.Основными обязанностями Секретаря Совета являются:
— оказание содействия Председателю Совета в исполнении им его функций, в том числе в установлении повестки дня, даты и времени проведения заседания;
— решение всех организационных вопросов, связанных с подготовкой и проведением заседаний Совета;
— обеспечение надлежащего уведомления членов Совета о дате, времени и месте заседаний, повестке дня;
— обеспечение соблюдения порядка в проведении заседания Совета;
— ведение и оформление протокола заседаний Совета;
— доведение решений Совета до всех участников образовательного процесса;
— организация контроля исполнения решений Совета, информирование председателя о ходе исполнения решений Совета;
— ведение учета и обеспечение хранения документации Совета, протоколов заседаний, бюллетеней для голосования.
3. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА
3.1. Первое заседание вновь сформированного состава Совета созывается руководителем учреждения не позднее, чем через месяц после его формирования, который его и ведет.
3.2.Повестка первого заседания может включать только вопросы, связанные с избранием Председателя Совета, его заместителя, секретаря, принятием Регламента, формированием постоянных и временных комиссий Совета, решением иных организационных вопросов.
3.3.Очередные заседания Совета созываются Председателем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Продолжительность заседания определяется повесткой дня.
3.4.На каждом заседании Совета может быть принято решение об объявлении перерыва.
3.5.О дате проведения заседания и повестке дня члены Совета уведомляются в письменной форме не позднее, чем за неделю до проведения заседания. В этот же срок членам Совета вручаются все материалы (в том числе, проекты решений по вопросам повестки дня, выносимым на голосование). В случае невозможности прибытия на заседание по уважительной причине (по болезни, нахождении в командировке либо отпуске и т.д.) члены Совета должны уведомить Председателя Совета.
3.6.Заседание Совета является правомочным при наличии не менее половины от числа членов Совета, в противном случае заседание переносится на другое время.
3.7.Заседания Совета носят в основном открытый характер.
3.8. Для обсуждения вопросов повестки дня могут быть приглашены лица, не являющиеся членами Совета. Такие предложения готовятся постоянными комиссиями, рабочей группой или иными лицами, которые готовили вопрос к рассмотрению на заседании. Окончательное решение принимает Совет, если против такого приглашения не возражает более ½ части членов Совета, присутствующих на заседании.
3.9. Решение о приглашении к участию в заседаниях Совета лиц, не являющихся членами Совета, принимается заблаговременно. Предложения вручаются указанным лицам не позднее, чем за неделю до заседания Совета.
3.10.Внеочередные заседания проводятся:
— по инициативе Председателя Совета;
— по требованию руководителя учреждения;
— по требованию представителя Учредителя;
— по заявлению членов Совета, подписанному не менее ¼ от общего состава в 5-дневный срок после внесения предложения.
3.11.Требование о созыве внеочередного заседания Совета должно содержать указание на инициатора, формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня, и быть подписано инициатором (инициаторами). 3.12. Затем требование направляется Председателю Совета.
3.13.В случае если предложение о включении того или иного вопроса в повестку дня заседания поступило непосредственно на заседании, решение о включении его в повестку дня принимается в порядке, установленном для принятия решений Советом.
3.14.В ходе каждого заседания Совета секретарь ведет протокол.
3.15. В протоколе заседания указываются:
— наименование образовательного учреждения;
— дата, место проведения заседания и его номер;
— состав Совета, число присутствующих и отсутствующих членов Совета на заседании;
— вопросы повестки дня и фамилии докладчиков (содокладчиков);
— краткая или полная запись выступления участника заседания с отражением обсуждения каждого вопроса;
— результаты голосования.
3.16. Протокол заседания оформляется в 5-дневный срок, подписывается Председателем и Секретарем.
3.17. Протоколы заседаний включаются в номенклатуру дел и хранятся. С ними могут ознакомиться все участники образовательного процесса МБ ДОУ за исключением случаев, когда содержащаяся в них информация носит конфиденциальный характер (такое решение принимает Совет).
3.18. На заседаниях Совета может вестись аудио и видеозапись, производимая членом Совета. Во время проведения закрытого заседания Совета запрещается ведение таких записей, кроме протокольной аудиозаписи, которая затем хранится.
3.19.Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
— для доклада до 10-15 минут;
— для содоклада – до 10 минут;
— для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений — до 5-10 минут.
3.20.По просьбе выступающего Председатель Совета может принять решение о продлении времени выступления.
3.21.Проект повестки дня формируется Председателем Совета совместно с председателями постоянных (временных) комиссий и рабочих групп в соответствии с планом работы Совета.
3.22.Проект плана деятельности Совета готовится Председателем совместно с председателями постоянных (временных) комитетов, комиссий, рабочих групп Совета на основании их решений. План деятельности Совета на год утверждается решением, после чего направляется всем членам Совета. План может размещаться на информационном стенде
3.23.В начале каждого заседания предложенная повестка дня обсуждается и утверждается Советом. Не включенные в утвержденную в начале заседания повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее принятым в установленном порядке решением Совета.
В случае не утверждения повестки дня в целом, голосование проводится по каждому вопросу повестки дня в отдельности.
4. ЛОКАЛЬНЫЕ, НОРМАТИВНЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ СОВЕТОМ.
4.1.Совет принимает путем голосования:
— решения (локальные нормативные акты школы по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также организационные решения);
— заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета по вопросам, не относящимся к организации его работы);
— обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам, органам власти или местного самоуправления);
— декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели).
4.2.Все решения Совета принимаются путем голосования. Форма голосования (открытая или тайная) устанавливается настоящим Регламентом.
4.3.Решения Совета вступают в силу в день их принятия, если иное не указано в самом решении.
- ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ.
5.1.Проекты решений могут вноситься в Совет его членами, постоянными (временными) комитетами, комиссиями, рабочими группами.
5.2. Вносимый проект решения в обязательном порядке должен:
— указывать исполнителей, сроки исполнения, а также время вступления решения в силу;
— учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.
5.3. Проекты решений представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово – экономическое обоснование.
5.4.Проекты решений, подлежащие рассмотрению на Совете, представляются его Председателю не позднее, чем за 15 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.
В случае предоставления проектов решений по истечении 15 рабочих дней до заседания, рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания Совета.
5.5.Проекты решений могут вноситься постоянными/временными комиссиями Совета в качестве срочных по важнейшим вопросам деятельности в случаях, не терпящих отлагательства Председателю Совета не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания.
5.6. Председатель Совета определяет по каждому проекту решения ответственную постоянную (временную) комиссию.
5.7.Председатель Совета не позднее, чем за 7 рабочих дней, направляет зарегистрированный проект решения во все постоянные (временные) комиссии Совета, членам Совета для подготовки заключений, замечаний и предложений, которые представляются, при их наличии, за 1 рабочий день до дня открытия заседания и направляются в ответственную комиссию.
5.8.Ответственная комиссия на основе всех полученных материалов, принимает решение о готовности проекта решения к рассмотрению Советом, об учете указанных заключений и передает проект решения с пояснительной запиской Председателю Совета.
5.9.Все учтенные и отклоненные разработчиком поправки формулируются на отдельном листе и прилагаются к проекту решения.
5.10. Вносимый на рассмотрение заседания Совета проект решения должен сопровождаться:
— пояснительной запиской, в которой указывается обоснование необходимости принятия решения, ожидаемые социально – экономические и другие последствия его принятия;
— финансово – экономическим обоснованием, если реализация решения потребует дополнительных материальных затрат;
— документом, в котором отражаются даты поступления проекта решения в Совет, даты прохождения согласований в комиссиях, указание на инициатора проекта решения, докладчика и содокладчика;
— справкой об учтенных и отклоненных поправках, поступивших к проекту решения.
5.11.Представленный с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, проект решения в повестку дня очередного заседания не включается и направляется в ответственную комиссию на доработку. В случае нарушения сроков подачи проекта решения, его рассмотрение может быть перенесено на следующее заседание.
5.12.Процедура рассмотрения и принятия решений по повестке дня заседания включает:
— доклад;
— содоклад;
— ответы докладчика на вопросы;
— прения по обсуждаемому вопросу;
— заключительное слово докладчика;
— голосование по принятию проекта решения «за основу»;
— внесение поправок, если таковые имеются;
— голосование по принятию решения «в целом» со всеми принятыми поправками.
5.13. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании, как правило, в соответствии с повесткой дня. По всем вопросам повестки дня обязательны прения.
5.14.Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать свои замечания и предложения.
Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен слова до конца заседания в соответствии с Регламентом.
5.15. После окончания прений докладчик (содокладчик) имеют право на заключительное слово, в котором оценивают высказанные в ходе прений замечания и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию, после чего вопрос ставится на голосование.
- ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.
6.1.Голосование членов на заседаниях Совета является личным. Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным.
6.2.Независимо от вида голосования член Совета имеет право не принимать в нем участия.
6.3. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки.
6.4.Открытое голосование осуществляется поднятием руки.
6.5.Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий членов, проголосовавших «за», «против» или воздержавшихся. 6.6.Подсчет голосов ведется секретарем.
6.7.Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
6.8. В случае нарушения Регламента при проведении голосования производится повторное голосование.
6.9.Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 членов Совета, присутствующих на заседании, путем поднятия руки. По завершении поименного голосования председательствующий оглашает фамилии членов, проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся от голосования. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания.
6.10.Тайное голосование проводится только по конкретным кандидатурам по требованию не менее 1/3 членов совета, присутствующих на заседании, а также в случаях, установленных законодательством или локальными актами школы. Тайное голосование осуществляется с использованием урны для тайного голосования. При тайном голосовании по личностям, в связи с их выборами или назначением, в бюллетень вносятся все предложенные кандидатуры при отсутствии заявления о самоотводе.
При тайном голосовании в иных случаях в бюллетень вносится формулировка вопроса, позволяющая с определенностью установить волеизъявление голосующего.
Для установления результатов тайного голосования из числа членов образуется счетная комиссия в количестве не менее трех человек. В состав счетной комиссии не могут входить члены Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на определенные должности, а также инициатор того решения, которое голосуется.
6.11.Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.
Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней по установленной форме и в определенном количестве, устанавливает время и место голосования, порядок его проведения в соответствии с настоящим Регламентом, о чем председатель счетной комиссии информирует членов Совета.
6.12.Форма бюллетеня для тайного голосования утверждается Советом и должны содержать подписи двух членов счетной комиссии.
Бюллетени для тайного голосования выдаются членам Совета членами счетной комиссии в соответствии со списком. Член Совета вправе отказаться от получения бюллетеня для тайного голосования, о чем делается отметка в протоколе счетной комиссии.
6.13.Недействительным является бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа членов Совета.
6.14.Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден только по мотивам нарушения счетной комиссией порядка голосования, предусмотренного настоящим Регламентом, если это нарушение могло повлиять на результаты голосования. Результаты голосования вносятся в протокол заседания.
6.15.В целях контроля каждый член Совета имеет право потребовать представления ему результатов регистрации, результатов голосования по любому вопросу.
6.16.Представленный проект решения принимается за основу простым большинством голосов. Если проект решения не принимается за основу, то он может рассматриваться постатейно.
6.17. В случае непринятия проекта решения он считается отклоненным, вследствие чего принимается решение о направлении его на дополнительное рассмотрение в ту же ответственную комиссию либо поручение его доработки другой постоянной комиссии, либо признается дальнейшая работа над документом нецелесообразной.
6.18.Член Совета, желающий внести поправку в проект решения, принятого за основу, представляет ее в секретариат в письменном виде. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно.
6.19.Решения принимаются в целом после принятия документа за основу и завершения рассмотрения всех поправок в соответствии с настоящим Регламентом. После принятия решения в целом не допускается внесение в него изменений.
6.20.Рассмотрение и утверждение программы развития МБ ДОУ, согласование бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и отчета о ее исполнении, утверждение Публичного отчета МБ ДОУ, согласование или утверждение Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МБ ДОУ, утверждение или согласование решений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работникам МБ ДОУ осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для принятия решений, с учетом особенностей, закрепленных в локальных актах МБ ДОУ.
6.21.Председатель Совета в срок до 5 дней с момента принятия решения подписывает его и передает Секретарю.
6.22.Принятые Советом решения в срок до 10 дней направляются для ознакомления учредителю, который имеет право, при наличии оснований, опротестовать данное решение по основаниям несоответствия решения законодательству или решениям органов местного самоуправления и направить его на повторное рассмотрение.
6.23.Совет рассматривает возвращенное решение на очередном заседании.
В случае если орган местного самоуправления или орган управления образованием высказал конкретные предложения по изменению или дополнению возвращенного текста решения, первым ставится на голосование вопрос о рассмотрении этих предложений.
6.24.Решение, принятое Советом повторно и вновь противоречащее законодательству или решениям органов местного самоуправления, Учредитель отменяет своим решением. При этом Учредитель вправе принять решение о прекращении полномочий Совета данного состава и о назначении выборов нового состава Совета.
6.25.В каждом решении Совета указывается постоянная (временная) комиссия Совета, контролирующая его исполнение.
6.26.Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих его исполнение, а также, при необходимости, — разработки и принятия дополнительных решений для его исполнения.
6.27.После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет вправе:
— снять решение с контроля как выполненное;
— снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
— возложить контрольные полномочия на иной орган;
— признать утратившим силу решение;
— изменить решение;
— принять дополнительное решение.
6.28. Решения в 15-дневный срок после их подписания Председателем Совета рассылаются Секретарем заинтересованным лицам, органам и организациям в соответствии с реестром рассылки.
6.29.Тексты обращений и заявлений Совета направляются их адресатам в первоочередном порядке.
7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ.
7.1.Совет вправе проводить общественные слушания.
На общественных слушаниях могут обсуждаться:
— проекты решений, требующие публичного обсуждения;
— проект программы развития МБ ДОУ, бюджетной заявки;
— другие важные вопросы.
7.2.Общественные слушания проводятся по инициативе одной или нескольких постоянных комиссий Совета, на которые возлагается организация и проведение общественных слушаний. Решение о проведении общественных слушаний подписывает Председатель.
7.3.Информация о теме общественных слушаний, месте и времени их проведения передается средствам массовой информации не позднее, чем за 5 дней до начала проведения.
7.4.Состав лиц, приглашенных на общественные слушания, определяется постоянной комиссией Совета, которая организует это слушание.
7.5.Продолжительность общественных слушаний определяет постоянная комиссия Совета, исходя из характера обсуждаемых вопросов.
7.6.Общественные слушания открываются председательствующим, которым является председатель постоянной комиссии Совета, по инициативе которой проводятся общественные слушания. Он информирует о сущности обсуждаемого вопроса, порядке проведения общественных слушаний, составе приглашенных лиц.
7.7.Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии Совета для доклада по обсуждаемому вопросу, а при необходимости иным лицам – для содоклада, после чего выступают члены Совета и приглашенные лица.
7.8.Для выступления на общественных слушаниях отводится:
— на вступительное слово председательствующего до 5 минут;
— доклад, содоклад до 20 минут;
— выступления в прениях до 5 минут;
— на вопросы и ответы до 1 часа.
7.9.Общественные слушания могут оканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу, путем одобрения простым большинством голосов членов совета, принявших участие в общественных слушаниях.
7.10.Общественные слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим. Протокол оформляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
7.11.Рекомендации, принятые в ходе общественных слушаний, направляются членам Совета и могут публиковаться.
8. КОМИССИИ СОВЕТА.
8.1. Совет вправе создавать постоянные и временные комиссии. Участие членов Совета в их работе осуществляется на основе волеизъявления. 8.2.Постоянные комиссии образуются Советом с учетом вопросов, отнесенных к его компетенции.
8.3.Перечень постоянных комиссий утверждается решением Совета, как правило, на первых заседаниях на срок полномочий Совета. В случае необходимости на заседаниях Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. Комиссии Совета осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности.
8.4.Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Совета:
— разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Совета;
— осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение Совета;
— вносят проекты решений на рассмотрение Совета;
— подготавливают по поручению Совета или по собственной инициативе вопросы, отнесенные к ведению комиссии;
— в пределах компетенции Совета осуществляют контроль за соблюдением решений Совета в соответствии с профилем своей деятельности;
— участвуют в подготовке и проведении публичных общественных слушаний;
— решают вопросы организации своей деятельности;
— решают иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.
8.5.Постоянные комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для осуществления их деятельности у Председателя и Секретаря Совета, руководителя МБ ДОУ.
8.6.Количественный и персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом. В состав постоянных комиссий не могут входить Председатель Совета и его заместитель.
8.7.Председатель постоянной комиссии, его заместитель избираются из ее состава на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. 8.8.Председатель постоянной комиссии утверждается решением Совета.
Управляющий Совет вправе освободить председателя постоянной комиссии от выполнения обязанностей по решению соответствующей комиссии. К работе комиссий могут привлекаться граждане, не являющиеся членами Совета, на условиях и по процедуре кооптации их в члены комиссии решением Совета.
8.9.Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Председатель постоянной комиссии созывает заседания, как по своей инициативе, так и по инициативе не менее 2-х членов, входящих в состав комиссии.
8.10.О созыве заседания постоянной комиссии ее председатель уведомляет не менее чем, за 48 часов членов комиссии и направляет им повестку заседания.
8.11.Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов.
8.12.Заседание постоянной комиссии проводит председатель постоянной комиссии или его заместитель. В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Совета, не входящие в состав данной комиссии.
8.13.Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов.
8.14. Протоколы заседаний подписывает председательствующий. Члены постоянной комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании. Совет может для содействия организации своей работы, в том числе осуществления контрольной деятельности, образовывать из числа членов и помощников членов совета временные комиссии (рабочие группы).
8.15.Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии (рабочей группы) определяется при ее образовании.
8.16.Временная комиссия Совета организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом для постоянной комиссии Совета.
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Совет педагогов МБ ДОУ № 24 Заведующий МБ ДОУ № 24
Протокол № ______________ ________ Л.И. Бабичева
от ______________________
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИЯХ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 24
- Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет статус, функции, а также порядок формирования и регламент работ комиссий управляющего совета МБ ДОУ № 24 (далее Совета). Комиссии Совета являются структурными подразделениями управляющего совета.
1.2 Комиссии Совета создаются в целях изучения вопросов, отнесенных к компетенции Совета, подготовки заседаний Совета и выработки постановлений заседаний Совета, проектов, локальных нормативных актов.
1.3 Комиссии в своей деятельности руководствуются нормативными актами, действующими в сфере образования, Уставом, Положением «Об управляющем совете», Регламентом управляющего совета.
1.4 Совет создает три постоянно действующих комиссии (организационно-педагогическую, финансово-хозяйственную, социально-правовую) из числа членов Совета и родительской общественности,
1.5 Количественный состав каждой комиссии не должен превышать 9 человек. При необходимости для решения конкретных вопросов Совет создает временные комиссии, имеющие аналогичные полномочия, и определяет срок действия данных комиссий.
- Основные задачи и направления деятельности комиссий управляющего совета
2.1.Организационно-педагогическая комиссия:
- согласовывает программу развития ОУ (по представлению руководителя образовательного учреждения);
- согласовывает выбор программ из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
- готовит проект ходатайства перед учредителем о награждении, премировании заведующего МБ ДОУ, о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;
- готовит проект ходатайства перед заведующим МБ ДОУ о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
- заслушивает и утверждает публичный отчет заведующего МБ ДОУ по итогам учебного года;
- совместно с администрацией участвует в разработке проекта учебного плана на новый учебный год;
- участвует в мониторинге образовательного процесса (знания, умения, навыки воспитанников; сохранение здоровья воспитанников; организация и качество питания; соблюдение режима и т.д.)
Готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Управляющего Совета перед родителями и общественностью.
Участвует в аттестации педагогов, аккредитации и аттестации учреждения
2.2. Финансово-хозяйственная комиссия:
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития МБ ДОУ, исходя из потребностей МБ ДОУ, готовит Управляющему Совету рекомендации, направления и порядок их расходования;
- изучает представленную заведующим бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных МБ ДОУ от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников и вносит свои предложения в Управляющий Совет;
- участвует в государственно-общественном распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников;
- обсуждает и утверждает отчет заведующего по итогам финансового года;
совместно с администрацией ведет поиск внебюджетных источников финансирования;
регулирует содержание и ценообразование дополнительных платных услуг.
- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в МБ ДОУ.
2.3. Социально-правовая комиссия:
2.3.1. Осуществляет контроль за исполнением следующих правил и положений, являющихся предусмотренными Уставом учреждения локальными нормативно-правовыми актами:
— положение «О выборах в управляющий совет»;
— положение «О кооптации в управляющий совет»;
— положение «О комиссиях управляющего совета»;
— положение «О родительских комитетах»;
— другие локальные нормативные акты, отнесенные Уставом МБ ДОУ к компетенции Совета;
2.3.2. Согласовывает порядок оказания дополнительных, в том числе платных образовательных услуг
2.3.3. Проводит правовой анализ проектов решений управляющего совета.
2.3.4.Осуществляет контроль за соблюдением прав всех воспитанников образовательного процесса.
2.3.5. Рассматривает жалобы родителей и воспитателей на нарушение их прав.
2.3.6.Участвует в работе экспертных комиссий аттестации МБ ДОУ.
2.3.7. Привлекается для работы комиссии по лицензированию и аттестации МБ ДОУ.
2.3.8. Готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Управляющего Совета перед родителями и общественностью.
2.4. Комиссия по работе с родителями:
2.4.1. Работает с родительским комитетом.
2.4.2. Готовит ежегодный информационный доклад о результатах деятельности МБ ДОУ.
2.4.3. Организует работу со средствами массовой информации, социокультурными организациями на территории микрорайона.
2.4.4.Организует образовательную деятельность, реализацию социальных проектов в микрорайоне.
2.4.5.Разрабатывает план просветительско-информационной работы с родительским сообществом.
2.5. Здоровьесберегающая комиссия:
2.5.1.Содействует и осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в МБ ДОУ.
2.5.2. Участвует в реализации программы «Здоровье».
2.5.3. Участвует в организации спортивно-массовых мероприятий.
2.5.6.Осуществляет контроль над организацией питания воспитанников.
3.Организация работы комиссий управляющего совета
3.1. Члены комиссии назначаются Советом по рекомендации других органов самоуправления МБ ДОУ. Секретарь комиссии избирается из числа членов комиссии на первом заседании большинством голосов. В состав комиссии можно привлекать, кроме представителей комиссий и других членов Совета.
3.2. Возглавляет комиссию председатель, назначаемый Управляющим Советом МБ ДОУ из числа членов Совета – родителей воспитанников или кооптированных членов Совета сроком на 3 года. Делопроизводство комиссии (план работ, протоколы заседаний комиссии, сбор документов и т.п.) ведет его секретарь, избираемый Советом сроком 3 года из числа членов комиссии.
3.3. Комиссии организовывают свою работу в соответствии с планом-графиком работы Советом. Осуществляют сбор, изучение и анализ материалов и подготавливают проекты решения заседания Совета по конкретным вопросам, вынесенным на заседании, и представляют секретарю Совета за неделю до даты проведения заседания.
3.4. Заседание комиссий проводятся не реже одного раза в 45 дней по инициативе председателя комиссии, который обязан заблаговременного поставить в известность членов комиссии о времени и месте проведения заседания.
3.5. Секретарь комиссии обеспечивает ознакомление членов комиссии с материалами до проведения заседания в ходе подготовительной работы.
3.6. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.
3.7. При наличии других вариантов решения вопросов они отражаются в протоколе отдельно, а протокол заседания с рекомендациями подписываются председателем и секретарем комиссии.
3.8. Решение комиссии принимаются большинством голосов. (При равенстве голосов решающим признать голос председателя комиссии).
3.9. При рассмотрении на заседании вопросов, затрагивающих тематику или интересы других комиссий, приглашаются председатели этих комиссий.
3.10. Комиссии имеют право по вопросам, относящимся к их компетенции, выходить с инициативными предложениями в Управляющий Совет.
- Права комиссий Совета
4.1. При исследовании вопросов комиссии имеют право:
- запрашивать документы у администрации или бухгалтерии по интересующим вопросам;
- принимать объяснения от участников образовательного процесса;
- приглашать специалистов для качественного изучения вопроса;
- создавать при решении крупных вопросов подкомиссии с привлечением специалистов из числа участников образовательного процесса;
4.2.Вопросы, касающиеся личных интересов конкретных лиц, рассматриваются в присутствии заинтересованного лица, а при неявке заинтересованного лица на заседание комиссии вопросы рассматриваются в его отсутствии, с отражение в протоколе заседания комиссии.
- Контроль за деятельность комиссии Управляющего Совета
5.1. Контроль деятельности комиссии осуществляется председателем Совета, его заместителем в соответствии с планами работы Совета МБ ДОУ и планами работ комиссий. Материалы комиссии хранятся в отдельных папках вместе с документацией Совета.