Реализация целевой модели наставничества в МБ ДОУ №24
Наставничество — технология передачи опыта, знаний, формирования компетенций, метакомпетенций, освоения ценностей через неформальное взаимодействие, основанное на доверии и партнерстве. Может осуществляться как в индивидуальной («наставник-наставляемый»), так и в групповой («наставник- группа наставляемых») форме.
Цель: максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации педагогов разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации, в программы наставничества.
Целевая модель наставничества МБ ДОУ №24 – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательной организации. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации сообщество педагогов – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Этапы:
• Подготовка условий для запуска программы наставничества
• Формирование базы наставляемых;
• Формирование базы наставников;
• Отбор и обучение наставников;
• Формирование тандемов/групп;
• Запуск Программы;
• Завершение Программы.
Алгоритм реализации:
• Изучение нормативной базы и тематических методических материалов;
• Информирование: педагогический совет, рубрика на сайте школы;
• Формирование базы наставляемых;
• Формирование базы наставников;
• Отбор и обучение наставников;
• Формирование тандемов/ групп;
• Организация работы тандемов/групп;
• Завершение наставничества.
Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень
- Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
- Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)
Региональный уровень
Муниципальный уровень
- Приказ от 26.05.2022 года №389 О реализации в г. Батайске программы наставничества
- Приложение 2 к Приказу УО от 26.05.2022 №389
- Приложение 1 к Приказу УО от 26.05.2022 №389
НАСТАВНИЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКОМ САДУ №24
(Локальные документы, разработанные в ДОУ)
- Дорожная карта по реализации положения о системе наставничества педагогических работников МБ ДОУ №24
- Персонализированная программа наставничества педагогов МБ ДОУ №24
- Приказ о назначении наставников и создании наставнических пар на 2024-2025 учебный год
- Приказ о внедрении целевой модели наставничества
- Положение о наставничестве МБ ДОУ №24
- План наставнической работы на 2024 — 2025 учебный год
2023 год Указом Президента России Владимира Путина
объявлен Годом педагога и наставника.
Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников,
в том числе выполняющих наставническую деятельность.