Реализация целевой модели наставничества в МБ ДОУ №24

Реализация целевой модели наставничества в МБ ДОУ №24

Наставничество — технология передачи опыта, знаний, формирования компетенций, метакомпетенций, освоения ценностей через неформальное взаимодействие, основанное на доверии и партнерстве. Может осуществляться как в индивидуальной («наставник-наставляемый»), так и в групповой («наставник- группа наставляемых») форме.

Цель: максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации педагогов разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации, в программы наставничества.

Целевая модель наставничества МБ ДОУ №24 – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательной организации. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​

​Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации сообщество педагогов – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​

Picture background

Этапы:

• Подготовка условий для запуска программы наставничества
• Формирование базы наставляемых;
• Формирование базы наставников;
• Отбор и обучение наставников;
• Формирование тандемов/групп;
• Запуск Программы;
• Завершение Программы.

 Алгоритм реализации:

• Изучение нормативной базы и тематических методических материалов;
• Информирование: педагогический совет, рубрика на сайте школы;
• Формирование базы наставляемых;
• Формирование базы наставников;
• Отбор и обучение наставников;
• Формирование тандемов/ групп;
• Организация работы тандемов/групп;
• Завершение наставничества.

Picture background

Нормативно-правовые документы

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

НАСТАВНИЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКОМ САДУ №24
(Локальные документы, разработанные в ДОУ)

  1. Дорожная карта по реализации положения о системе наставничества педагогических работников МБ ДОУ №24
  2. Персонализированная программа наставничества педагогов МБ ДОУ №24
  3. Приказ о назначении наставников и создании наставнических пар на 2024-2025 учебный год   
  4. Приказ о внедрении целевой модели наставничества
  5. Положение о наставничестве МБ ДОУ №24
  6. План наставнической работы на 2024 — 2025 учебный год

2023 год Указом Президента России Владимира Путина 
объявлен Годом педагога и наставника.
Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников,
в том числе выполняющих наставническую деятельность.

Обсуждение закрыто.