Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для обеспечения реализации основной общеобразовательной программы в детском саду создана целостная, многофункциональная, трансформирующаяся развивающая средаПредметно – развивающая среда в детском саду способствует детскому развитию по всем направлениям, с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Оздоровительная:

  • физкультурный зал;
  • тренажерный зал;
  • медицинский блок, по составу помещений и оснащению соответствующий   требованиям СанПин.

Образовательная:

  • музыкальный зал;
  • информационно-творческая студия;
  • кабинет педагога-психолога;
  • Кабинет учителя-логопеда;
  • Сенсорный кабинет.

В кабинетах специалистов, в физкультурном зале и в каждой возрастной группе имеются аудио-центры;  в  группах и в спортивном зале – телевизоры и  DVD,  в музыкальном зале есть музыкальный центр,  синтезатор, цифровое пианино CASIO, микрофонная радиосистема VOLTA, в кабинете логопеда интерактивная доска.

Таким образом, материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям.

Созданные условия позволяют нашим детям прожить день в детском саду комфортно, интересно, радостно и содержательно.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, созданы условия для продуктивной деятельности.

В группах имеются «уголки здоровья» и спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной активности, развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки и для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории. В каждой группе предусмотрен уголок уединения: домик, полог, удобный диванчик, отгороженный ширмой, где ребёнок может побыть один с любимой игрушкой или посмотреть фотографии своей семьи.

При планировании игровых уголков созданы условия, стимулирующие мыслительную, самостоятельную речевую деятельность детей. Спроектированная таким образом предметно-развивающая среда групп даёт ребёнку новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей.

Среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется.
В ДОУ имеются современные игровые комплекты:

  • «Физкультурное оборудование»
  • «Темная сенсорная среда»
  • Кабинет психомоторной коррекции Pertra
  • Развивающие игры Фребеля, Кюизенера, Никитина, Воскобовича, Зайцева для интеллектуально-творческого развития детей и др.

Игровые комплекты используются как средство развития и коррекции детей, формирования личностных качеств ребенка.

Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, зону. Обеденная зона оборудована в отдельной столовой.

Техническая оснащенность ДОУ.

В ДОУ оборудован информационно-творческий центр для педагогов и детей, создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов. Это наличие:

  • 8 ноутбуков, имеющих выход в интернет;
  • мобильный класс (комплект 12 мобильных компьютеров воспитанников)
  • 5 МФУ (принтер, ксерокс, сканер);
  • 4 мультимедийных проектора;
  • 4  интерактивная доска с программным обеспечением;

Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация.

Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми. 

Созданные необходимые условия использования ИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности презентации, игры, познавательный материал. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе:

  • применение   мультимедиа-ресурсов на познавательных занятиях с помощью медиа-проектора, ноутбука с це­лью обогащения опыта «созерцания» и «активного рассматривания», акти­визации познавательной (поиск ответов на вопросы), игровой и эстетической деятельности детей;
  • организация досуговой детской деятельности с привлечением мультимедиа-ресурсов.

 Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям.

Территория

На территории   детского сада обустроены:

  • игровые  площадки, оснащённые теневыми навесами-верандами, качелями, игровым оборудованием, песочницами;
  • авто-городок;
  • метео-площадка;
  • летний танц-пол;
  • зеленые уголки и зоны.

На территории учреждения оборудованы прогулочные участки: на участках имеются все необходимые материалы по организации различной деятельности детей: сюжетные игрушки, настольные игры, наборы для игр с песком и водой, выносные театры, спортивное и игровое оборудование. Имеются надувные бассейны – плескательницы с наборами игрушек, оформлены «Тропы здоровья» для босо-хождения. Между участками высажен кустарник.

 

Библиотеки:

Централизованной библиотеки не предусмотрено

  • Библиотека детской художественной литературы в каждой группе (сборники потешек, песенок, русские народные сказки, сказки народов мира, авторские сказки; рассказы, стихи, повести, былины, басни; пословицы, поговорки; альбомы с репродукциями картин, произведений художественного творчества и др.)
  • Библиотека методической литературы: 
  1. номенклатура дел МБ ДОУ № 24;
  2. нормативные и распорядительные документы, регламентирующие работы дошкольной образовательной организации; 
  3. методическая литература,
  4. методические пособия, демонстрационные пособия,
  5. библиотека электронных образовательных пособий согласно картотеки.
  • Библиотека для родителей (законных представителей):
  1. педагогические издания (журналы, научные статьи),
  2. методическая литература по запросу родителей (законных представителей) (и/ или по предложению педагогов)

Условия питания обучающихся

  • Пищеблок,
  • Поставка сертифицированных продуктов питания на договорной основе,
  • Сбалансирование питание на основе 10-ти дневного перспективного меню, утвержденного Роспотребнадзором по Ростовской области.

Организация питания

  • 4-х разовое питание, включающее йодосодержащие продукты (хлеб йодированный, соль йодированная), соки, свежие фрукты,
  • соблюдение норм питания для детей дошкольного возраста,
  • витаминизация 3-х блюд,
  • соблюдение питьевого режима.

Содержание специальных условий организации обучения и воспитания детей
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБ ДОУ № 24

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МБ ДОУ № 24 организован образовательный процесс детей с ОВЗ — с тяжелыми нарушения речи.
Основная задача коррекционно-педагогического процесса –  создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника. 
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ учитываются особенности их физического и психофизиологического развития. В ДОУ создана адекватная предметно-развивающая среда, то есть система условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (предметно-игровая, игротека, музыкально-театральная среда и др.)  
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в помещениях групп компенсирующей направленности, в 2-х кабинетах учителя-логопеда, кабинете психолога, музыкальном и физкультурном зале обеспечивает:

  • познавательную и творческую активность детей
  • свободу выбора форм активности,
  • содержание разных форм детской деятельности,
  • безопасность и комфорт,
  • гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
  • развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики;

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ создает возможности для успешного устранения речевого нарушения, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в  себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство ДОУ организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени. Обстановка уравновешивает эмоциональный фон каждого ребенка, способствует его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.
Наполнение развивающих центров и в групповом помещении, и в кабинетах логопедов соответствуют  изучаемой лексической теме на данной неделе, каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.
—  Педагогический процесс оснащен необходимым демонстрационным, раздаточным материалом, техническими средствами. 
—  Зона дидактического и игрового сопровождения насыщена играми, пособиями: дидактические игры, схемы, символы, модели, речевые кубы и др.
Стимулирует речевую активность среда, созданная учителем-логопедом и воспитателями в группах. Она представлена следующими центрами:

  • «Центр речевой активности»  – это познавательно-речевой уголок с увлекательными играми, наглядным материалом, пособиями,
  • «Логопедический уголок» — это коррекционно-развивающий центр с зеркалом, наборами пособий для развития воздушной струи и др, картотекой комплексов артикуляционной гимнастики, чистоговорок, предметных картинок и др.,
  • В литературном центре  помимо библиотеки детских книг хранятся результаты творческой деятельности детей: альбомы рассказов, сказок, загадок, журналы, записи интервью и телепередач.

В наличии специальный дидактический  материал: 

  1. Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).
  2. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.
  3. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
  4. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
  5. «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов.
  6. Раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.
  7. Настольно-печатные дидактические игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза
  8. Настольно-печатные дидактические игры для совершенствования грамматического строя речи
  9. Глобус.
  10. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок по лексическим темам.
  11. Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.
  12. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
  13. Картотека словесных игр.
  14. Разрезной и магнитный алфавит, алфавит на кубиках
  15. Наборы игрушек для инсценировки сказок.
  16. Трафареты, плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.
  17. Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам.
  18. Кубики с картинками по темам.
  19. «Пальчиковые бассейны», «Сенсорные коробки»
  20. Массажные мячики разных цветов и размеров.
  21. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.
  22. Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.
  23. Мелкий и средний конструкторы типа «Lego» со схемами.
  24. Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для их нанизывания.
  25. Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.
  26. Пальчиковый театр.
  27. Су-Джок
  28. Игровой комплекс Пертра
  29. Игры и коврограф Воскобовича
  30. Блоки Кюизенера Дьенеша
  31. Игровые наборы Фрёбеля.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • Доступ в сеть Интернет — администрации и сотрудников ДОУ
  • Доступ воспитанников в Интернет — не осуществляется.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ в МБ ДОУ №24

Собственных электронных образовательных ресурсов — НЕТ

Самостоятельный доступ воспитанников к сторонним электронным образовательным ресурсам отсутствует

Список сторонних электронных образовательных ресурсов используемых педагогами для обучения и воспитания обучающихся:

 

«Твой детский мир»

http://www.detskiy-mir.net/

Для детей, родителей, педагогов

«Кошки – мышки» детский развлекательно-развивающий сайт

http://koshki-mishki.ru/

Для детей, родителей, педагогов

«Теремок»

http://www.teremoc.ru/

Для детей, родителей, педагогов

«Смешарики»

http://www.smeshariki.ru/

Для детей, родителей, педагогов

ДетПоиск.ру — поисковик для родителей

http://www.detpoisk.ru/

Для родителей

MaxyBaby

http://maxybaby.net.ua/

Для родителей

Детская площадка

http://detplo.narod.ru/

Для родителей

Игры и игрушки

http://www.psytoys.ru/

Для родителей

Ваше чадо

http://chado.spb.ru/

Для родителей

Дети сети

http://www.detiseti.ru/

Для родителей

Наши дети

http://ourkids.info/

Для родителей

Каля Маля. Детские рисунки

http://www.kalyamalya.ru/

Для родителей

Малявка.Ру

http://www.malyavka.ru/

Для родителей

Зайка

http://www.zayka.net/

Для родителей

— Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов —

http://school-collection.edu.ru

Для детей, родителей, педагогов

— Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru

Для детей, родителей, педагогов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru —

Для детей, родителей, педагогов

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

http://www.openclass.ru

Для детей, родителей, педагогов

— «Детский психолог»

http://www.childpsy.ru

психологу

Сайт «Всё для детского сада»

www.ivalex.vistcom.ru

Для детей, родителей, педагогов

Логопед

http://www.logoped.ru

логопеду

Консультации для воспитателей

http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm

Для детей, родителей, педагогов

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/detskii-sad

Для детей, родителей, педагогов

«Maaam.ru»

http://www.maaam.ru/

Для детей, родителей, педагогов

Воспитание детей дошкольного возраста

http://doshvozrast.ru/index.htm

Для детей, родителей, педагогов

Раннее развитие

http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Для детей, родителей, педагогов

дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки

http://children.kulichki.net

Для детей, родителей, педагогов

уход, игры, сказки, массаж для малышей

http://www.bibicall.ru

Для детей, родителей, педагогов

обучение, воспитание, он-лайн игры, здоровье, питание

http://www.deti.ru

Для детей, родителей, педагогов

дети в Интернете, графика, рисунки, перлы, стихи

http://www.kudesniki.ru/gallery

Для детей, родителей, педагогов

игры для детей

http://rukh.hole.ru:8080/games

Для детей, родителей, педагогов

«Почитай-ка», детский сказочный журнал

http://www.cofe.ru/read-ka

Для детей, родителей, педагогов

сказки

http://www.e-skazki.narod.ru

Для детей, родителей, педагогов

детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных

http://www.skazochki.narod.ru

Для детей, родителей, педагогов

детский поисковик, всё для детей

http://www.agakids.ru

Для детей, родителей, педагогов

детская «игровая комната»: песни, стихи, игры

http://www.playroom.com.ru

Для детей, родителей, педагогов

детский сайт «Всё о мультиках»

http://www.myltik.ru

Для детей, родителей, педагогов

электронные сказки он-лайн

http://www.e-skazki.narod.ru

Для детей, родителей, педагогов

«Медиадошкольник»

http://медиадошкольник.рф/obuchenie/elektronnie-posobiya-dlya-razvitiya-rechi-doshkolnikov

Для детей, родителей, педагогов

Виртуальный детский сад

http://www.edusite.ru/p383aa1.html

Для детей, родителей, педагогов

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

Содержание специальных условий организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБ ДОУ № 24

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Информация о наличии доступной среды в МБ ДОУ № 24
МБ ДОУ №24 расположен в центре микрорайона «Северная звезда», города Батайска занимает нулевой и первый этажи жилого, многоквартирного десятиэтажного дома.  Пост №1 для прохода персонала и посетителей находится на центральном входе №1. Пост оборудован наружной  системой видеонаблюдения, кнопкой тревожной сигнализации.

Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ 

  • Паспорт доступности: имеется     Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 2020 г.
  • Наличие / отсутствие  пандуса: наличие капитального пандуса
  • Наличие / отсутствие порогов: наличие порогов с накладываемыми на порог переходниками для передвижения инвалидов
  • Наличие / отсутствие кнопки вызова персонала: вход в МБДОУ № 24 оборудован кнопкой вызова персонала.
  • Наличие / отсутствие на сайте версии для слабовидящих: На сайте МБ ДОУ №24 имеется версия для слабовидящих.    

Специально оборудованные учебные кабинеты
9 групповых ячеек,  музыкальный зал, спортивный зал, 2 кабинета учителя –логопеда, 1 кабинет   педагога -психолога+ сенсорная комната, изо-студия.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
9 групповых ячеек,  музыкальный зал, спортивный зал, 2 кабинета учителя –логопеда, 1 кабинет   педагога -психолога+сенсорная комната, изо-студия.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении отдельной библиотеки не предусмотрено

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении имеется спортивный зал, стадион с тартановым покрытием.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе используются специальные дидактические игры и пособия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с нарушением речевого развития

В наличии специальный дидактический  материал: 

 

  1. Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).
  2. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.
  3. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
  4. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
  5. «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов.
  6. Раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.
  7. Настольно-печатные дидактические игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза
  8. Настольно-печатные дидактические игры для совершенствования грамматического строя речи
  9. Глобус.
  10. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок по лексическим темам.
  11. Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.
  12. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
  13. Картотека словесных игр.
  14. Разрезной и магнитный алфавит, алфавит на кубиках
  15. Наборы игрушек для инсценировки сказок.
  16. Трафареты, плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.
  17. Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам.
  18. Кубики с картинками по темам.
  19. «Пальчиковые бассейны», «Сенсорные коробки»
  20. Массажные мячики разных цветов и размеров.
  21. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.
  22. Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.
  23. Мелкий и средний конструкторы типа «Lego» со схемами.
  24. Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для их нанизывания.
  25. Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.
  26. Пальчиковый театр.
  27. Су-Джок

 

Технические средства обучения:

  1. CD-прогрыватели; компьютеры, ноутбуки ;
  2. Мультимедиапроекторы;
  3. Интерактивные доски;
  4. Дети с ОВЗ имеют возможность использовать все технические средства обучения из имеющихся в МБ ДОУ №24.

Предметно-пространственная среда

При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в МБ ДОУ №24 учитываются особенности их физического и психофизиологического развития. В МБ ДОУ №24 создана адекватная возможностям ребенка охранительно-педагогическая и предметно-развивающая среда, то есть система условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (предметно-игровая, игротека, музыкально-театральная среда и др.) Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в помещениях групп компенсирующей направленности, в 2-х кабинетах учителя-логопеда, кабинете педагога-психолога, музыкальном и физкультурном зале обеспечивает:

  •  игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  •  двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  •  эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  •  возможность самовыражения детей.

Предметно-пространственная развивающая среда в МБ ДОУ №24 создает возможность для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство ДОУ организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени. Обстановка уравновешивает эмоциональный фон каждого ребенка, способствует его эмоциональному благополучию.

Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды. Учитывали то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию. Наполнение развивающих центров и в групповом помещении, и в кабинетах логопедов соответствуют изучаемой лексической теме на данной неделе, каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.

Педагогический процесс оснащен необходимым демонстрационным, раздаточным материалом, техническими средствами. Зона дидактического и игрового сопровождения насыщена играми, пособиями, в том числе и авторскими: дидактические игры, схемы, символы, модели, речевые кубы и др.

Стимулирует речевую активность среда, созданная учителями-логопедами и воспитателями в группах. Она представлена следующими центрами:

  •  «Центр речевой активности» – это познавательно-речевой уголок с увлекательными играми, наглядным материалом, пособиями, «информационной копилкой», способствующими активизации речевой деятельности детей.
  •  В литературном центре «Здравствуй, книжка» помимо библиотеки детских книг хранятся результаты творческой деятельности детей: альбомы рассказов, сказок, загадок, журналы, записи интервью и телепередач.

Деятельность детей в речевых центрах интегрируется с деятельностью в других центрах активности: в «Мини-театре», в «Центре сюжетно-ролевых игр», «Мы — конструкторы» и др.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Пандус Кнопка
Имеется пандус при входе с задней стороны здание, в виде плоской наклонной конструкции без ступеней с поручнями в рабочем состоянии Имеется кнопка вызова (звонок) для людей с ОВЗ и соответствующий знак

Специальные условия питания
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в соответствии  с  «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «)
Имеется оборудованный пищеблок. Воспитанники питаются на группах.
Отдельного меню для воспитанников с ОВЗ  — нет.

Специальные условия охраны здоровья
В детском саду ведется постоянный контроль за состоянием здоровья детей, проведением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий. Для проведения в ДОУ лечебно-профилактической работы оборудован медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета, заключен договор с Поликлиникой №1
Медицинский блок  оснащён  в соответствии c приказом Минздрава России от 05.11.2013 №822н  «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования ими, не осуществляется. Официальный сайт МБ ДОУ №24 имеет версию для слабовидящих. 

Электронные образовательные ресурсы, которые обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Собственных образовательных ресурсов, которые обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, МБ ДОУ №24 не имеет.
Самостоятельный доступ воспитанников к сторонним электронным образовательным ресурсам отсутствует

Список сторонних электронных образовательных ресурсов используемых педагогами для обучения и воспитания обучающихся:

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Отсутствует

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

Организация обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Обучение и воспитание детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, как следует из части 4 статьи 79, части 5 статьи 41 Закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ, Условия для детей с ОВЗ и с инвалидностью, которые обеспечивает  ДОУ:
— специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания;
— специальные учебные пособия и дидактические материалы;
— специальные технические средства обучения;
— групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
— доступная среда (беспрепятственный доступ в здание и на территорию и т. д.).
Обучение и воспитание детей с ОВЗ и с инвалидностью в МБ ДОУ обеспечивает работа педагогического коллектива – воспитателей и специалистов сопровождения – педагога-психолога, учителей-логопедов.

В МБ ДОУ №24 функционируют 3 группы компенсирующей направленности для детей старше 3-х лет с тяжелыми нарушениями речи, 3 группы для детей с ослабленным здоровьем (оздоровительные), и 1 группа общеразвивающая.

Содержание образования организовывается в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей от 4 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивая коррекцию нарушений развития и   социальную адаптацию. Коррекционная помощь воспитанникам с ОВЗ  оказывается следующими специалистами:  педагогом-психологом, учителями-логопедами, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. В МБ ДОУ №24 функционирует психолого-педагогический консилиум, который осуществляет деятельность в соответствии с Уставом ДОУ и положением, утвержденным руководителем.
В 2023-2024 уч году в МБ ДОУ №24 — 30 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, имеющие тяжелые нарушения речи.
В 2023 — 2024 уч. году в МБ ДОУ №24 — 50 воспитанника посещают оздоровительные группы. В 2023-2024 уч. году в МБ ДОУ №24 — 29 воспитанников в ощеразвивающей группе

Детей-инвалидов нет.

  • С нормативно-методической документацией можно ознакомиться на официальном сайте Министерства образования Ростовской области в разделе «Дошкольное образование детей с ОВЗ и инвалидностью» https://minobr.donland.ru/activity/9346/

С целью организации безопасного пребывания воспитанников в ДОУ проведены следующие мероприятия:

  • территория ДОУ ограждена по всему периметру;
  • заключен договор с ОВО при ОМВД для обслуживания кнопки тревожной сигнализации; 
  • посещения ДОУ лицами, не являющимися родителями /законными представителями/ воспитанников или сотрудниками, фиксируются в журнале «Журнал посетителей» при наличии документа удостоверяющего личность; 
  • в течение дня в ДОУ находится дежурный администратор, который отвечает за контроль и организацию безопасных условий, в ночное время, выходные и праздничные дни — сторож. 
  • установлена автоматическая система пожарной сигнализации, создана добровольная противопожарная дружина из сотрудников ДОУ; 
  • работает система наружного видеонаблюдения, видеокамеры расположены на входах на территорию, имеют полный охват. 
  • осуществляется радио-мониторинг технического состояния ОКО-3 с выводом на пульт ОКО-3-ПЦН-02 п/ч 25 согласно договору с ООО «Системы пожарной безопасности»;
  • установлена система электронного доступа, на территорию ДОУ и на входе в ДОУ.

Обсуждение закрыто.