Для обеспечения реализации основной общеобразовательной программы в детском саду создана целостная, многофункциональная, трансформирующаяся развивающая среда. Предметно – развивающая среда в детском саду способствует детскому развитию по всем направлениям, с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Оздоровительная:
- физкультурный зал;
- тренажерный зал;
- медицинский блок, по составу помещений и оснащению соответствующий требованиям СанПин.
Образовательная:
- музыкальный зал;
- информационно-творческая студия;
- кабинет педагога-психолога;
- Кабинет учителя-логопеда;
- Сенсорный кабинет.
В кабинетах специалистов, в физкультурном зале и в каждой возрастной группе имеются аудио-центры; в группах и в спортивном зале – телевизоры и DVD, в музыкальном зале есть музыкальный центр, синтезатор, цифровое пианино CASIO, микрофонная радиосистема VOLTA, в кабинете логопеда интерактивная доска.
Таким образом, материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям.
Созданные условия позволяют нашим детям прожить день в детском саду комфортно, интересно, радостно и содержательно.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, созданы условия для продуктивной деятельности.
В группах имеются «уголки здоровья» и спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной активности, развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки и для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории. В каждой группе предусмотрен уголок уединения: домик, полог, удобный диванчик, отгороженный ширмой, где ребёнок может побыть один с любимой игрушкой или посмотреть фотографии своей семьи.
При планировании игровых уголков созданы условия, стимулирующие мыслительную, самостоятельную речевую деятельность детей. Спроектированная таким образом предметно-развивающая среда групп даёт ребёнку новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей.
Среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется.
В ДОУ имеются современные игровые комплекты:
- «Физкультурное оборудование»
- «Темная сенсорная среда»
- Кабинет психомоторной коррекции Pertra
- Развивающие игры Фребеля, Кюизенера, Никитина, Воскобовича, Зайцева для интеллектуально-творческого развития детей и др.
Игровые комплекты используются как средство развития и коррекции детей, формирования личностных качеств ребенка.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, зону. Обеденная зона оборудована в отдельной столовой.
Техническая оснащенность ДОУ.
В ДОУ оборудован информационно-творческий центр для педагогов и детей, создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов. Это наличие:
- 8 ноутбуков, имеющих выход в интернет;
- мобильный класс (комплект 12 мобильных компьютеров воспитанников)
- 5 МФУ (принтер, ксерокс, сканер);
- 4 мультимедийных проектора;
- 4 интерактивная доска с программным обеспечением;
Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация.
Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми.
Созданные необходимые условия использования ИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности презентации, игры, познавательный материал. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе:
- применение мультимедиа-ресурсов на познавательных занятиях с помощью медиа-проектора, ноутбука с целью обогащения опыта «созерцания» и «активного рассматривания», активизации познавательной (поиск ответов на вопросы), игровой и эстетической деятельности детей;
- организация досуговой детской деятельности с привлечением мультимедиа-ресурсов.
Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям.
Территория
На территории детского сада обустроены:
- игровые площадки, оснащённые теневыми навесами-верандами, качелями, игровым оборудованием, песочницами;
- авто-городок;
- метео-площадка;
- летний танц-пол;
- зеленые уголки и зоны.
На территории учреждения оборудованы прогулочные участки: на участках имеются все необходимые материалы по организации различной деятельности детей: сюжетные игрушки, настольные игры, наборы для игр с песком и водой, выносные театры, спортивное и игровое оборудование. Имеются надувные бассейны – плескательницы с наборами игрушек, оформлены «Тропы здоровья» для босо-хождения. Между участками высажен кустарник.
Библиотеки:
Централизованной библиотеки не предусмотрено
- Библиотека детской художественной литературы в каждой группе (сборники потешек, песенок, русские народные сказки, сказки народов мира, авторские сказки; рассказы, стихи, повести, былины, басни; пословицы, поговорки; альбомы с репродукциями картин, произведений художественного творчества и др.)
- Библиотека методической литературы:
- номенклатура дел МБ ДОУ № 24;
- нормативные и распорядительные документы, регламентирующие работы дошкольной образовательной организации;
- методическая литература,
- методические пособия, демонстрационные пособия,
- библиотека электронных образовательных пособий согласно картотеки.
- Библиотека для родителей (законных представителей):
- педагогические издания (журналы, научные статьи),
- методическая литература по запросу родителей (законных представителей) (и/ или по предложению педагогов)
Условия питания обучающихся
- Пищеблок,
- Поставка сертифицированных продуктов питания на договорной основе,
- Сбалансирование питание на основе 10-ти дневного перспективного меню, утвержденного Роспотребнадзором по Ростовской области.
Организация питания
- 4-х разовое питание, включающее йодосодержащие продукты (хлеб йодированный, соль йодированная), соки, свежие фрукты,
- соблюдение норм питания для детей дошкольного возраста,
- витаминизация 3-х блюд,
- соблюдение питьевого режима.
Содержание специальных условий организации обучения и воспитания детей
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБ ДОУ № 24
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В МБ ДОУ № 24 организован образовательный процесс детей с ОВЗ — с тяжелыми нарушения речи.
Основная задача коррекционно-педагогического процесса – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ учитываются особенности их физического и психофизиологического развития. В ДОУ создана адекватная предметно-развивающая среда, то есть система условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (предметно-игровая, игротека, музыкально-театральная среда и др.)
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в помещениях групп компенсирующей направленности, в 2-х кабинетах учителя-логопеда, кабинете психолога, музыкальном и физкультурном зале обеспечивает:
- познавательную и творческую активность детей
- свободу выбора форм активности,
- содержание разных форм детской деятельности,
- безопасность и комфорт,
- гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
- развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики;
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ создает возможности для успешного устранения речевого нарушения, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство ДОУ организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени. Обстановка уравновешивает эмоциональный фон каждого ребенка, способствует его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.
Наполнение развивающих центров и в групповом помещении, и в кабинетах логопедов соответствуют изучаемой лексической теме на данной неделе, каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.
— Педагогический процесс оснащен необходимым демонстрационным, раздаточным материалом, техническими средствами.
— Зона дидактического и игрового сопровождения насыщена играми, пособиями: дидактические игры, схемы, символы, модели, речевые кубы и др.
Стимулирует речевую активность среда, созданная учителем-логопедом и воспитателями в группах. Она представлена следующими центрами:
- «Центр речевой активности» – это познавательно-речевой уголок с увлекательными играми, наглядным материалом, пособиями,
- «Логопедический уголок» — это коррекционно-развивающий центр с зеркалом, наборами пособий для развития воздушной струи и др, картотекой комплексов артикуляционной гимнастики, чистоговорок, предметных картинок и др.,
- В литературном центре помимо библиотеки детских книг хранятся результаты творческой деятельности детей: альбомы рассказов, сказок, загадок, журналы, записи интервью и телепередач.
В наличии специальный дидактический материал:
- Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).
- Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.
- Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
- Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
- «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов.
- Раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.
- Настольно-печатные дидактические игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза
- Настольно-печатные дидактические игры для совершенствования грамматического строя речи
- Глобус.
- Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок по лексическим темам.
- Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.
- Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
- Картотека словесных игр.
- Разрезной и магнитный алфавит, алфавит на кубиках
- Наборы игрушек для инсценировки сказок.
- Трафареты, плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.
- Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам.
- Кубики с картинками по темам.
- «Пальчиковые бассейны», «Сенсорные коробки»
- Массажные мячики разных цветов и размеров.
- Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.
- Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.
- Мелкий и средний конструкторы типа «Lego» со схемами.
- Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для их нанизывания.
- Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.
- Пальчиковый театр.
- Су-Джок
- Игровой комплекс Пертра
- Игры и коврограф Воскобовича
- Блоки Кюизенера Дьенеша
- Игровые наборы Фрёбеля.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Доступ в сеть Интернет — администрации и сотрудников ДОУ
- Доступ воспитанников в Интернет — не осуществляется.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ в МБ ДОУ №24
Собственных электронных образовательных ресурсов — НЕТ
Самостоятельный доступ воспитанников к сторонним электронным образовательным ресурсам отсутствует
Список сторонних электронных образовательных ресурсов используемых педагогами для обучения и воспитания обучающихся:
«Твой детский мир» |
Для детей, родителей, педагогов |
|
«Кошки – мышки» детский развлекательно-развивающий сайт |
Для детей, родителей, педагогов |
|
«Теремок» |
Для детей, родителей, педагогов |
|
«Смешарики» |
Для детей, родителей, педагогов |
|
Для родителей |
||
Для родителей |
||
Для родителей |
||
Для родителей |
||
Для родителей |
||
Для родителей |
||
Для родителей |
||
Для родителей |
||
Для родителей |
||
Для родителей |
||
— Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — |
Для детей, родителей, педагогов |
|
— Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
Для детей, родителей, педагогов |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
Для детей, родителей, педагогов |
|
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества |
Для детей, родителей, педагогов |
|
— «Детский психолог» |
психологу |
|
Сайт «Всё для детского сада» |
Для детей, родителей, педагогов |
|
Логопед |
логопеду |
|
Консультации для воспитателей |
Для детей, родителей, педагогов |
|
Социальная сеть работников образования |
Для детей, родителей, педагогов |
|
«Maaam.ru» |
Для детей, родителей, педагогов |
|
Воспитание детей дошкольного возраста |
Для детей, родителей, педагогов |
|
Раннее развитие |
Для детей, родителей, педагогов |
|
дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки |
Для детей, родителей, педагогов |
|
уход, игры, сказки, массаж для малышей |
Для детей, родителей, педагогов |
|
обучение, воспитание, он-лайн игры, здоровье, питание |
Для детей, родителей, педагогов |
|
дети в Интернете, графика, рисунки, перлы, стихи |
Для детей, родителей, педагогов |
|
игры для детей |
Для детей, родителей, педагогов |
|
«Почитай-ка», детский сказочный журнал |
Для детей, родителей, педагогов |
|
сказки |
Для детей, родителей, педагогов |
|
детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных |
Для детей, родителей, педагогов |
|
детский поисковик, всё для детей |
Для детей, родителей, педагогов |
|
детская «игровая комната»: песни, стихи, игры |
Для детей, родителей, педагогов |
|
детский сайт «Всё о мультиках» |
Для детей, родителей, педагогов |
|
электронные сказки он-лайн |
Для детей, родителей, педагогов |
|
«Медиадошкольник» |
http://медиадошкольник.рф/obuchenie/elektronnie-posobiya-dlya-razvitiya-rechi-doshkolnikov |
Для детей, родителей, педагогов |
Виртуальный детский сад |
Для детей, родителей, педагогов |
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Содержание специальных условий организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБ ДОУ № 24
Информация о наличии доступной среды в МБ ДОУ № 24
МБ ДОУ №24 расположен в центре микрорайона «Северная звезда», города Батайска занимает нулевой и первый этажи жилого, многоквартирного десятиэтажного дома. Пост №1 для прохода персонала и посетителей находится на центральном входе №1. Пост оборудован наружной системой видеонаблюдения, кнопкой тревожной сигнализации.
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ
- Паспорт доступности: имеется Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 2020 г.
- Наличие / отсутствие пандуса: наличие капитального пандуса
- Наличие / отсутствие порогов: наличие порогов с накладываемыми на порог переходниками для передвижения инвалидов
- Наличие / отсутствие кнопки вызова персонала: вход в МБДОУ № 24 оборудован кнопкой вызова персонала.
- Наличие / отсутствие на сайте версии для слабовидящих: На сайте МБ ДОУ №24 имеется версия для слабовидящих.
Специально оборудованные учебные кабинеты
9 групповых ячеек, музыкальный зал, спортивный зал, 2 кабинета учителя –логопеда, 1 кабинет педагога -психолога+ сенсорная комната, изо-студия.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
9 групповых ячеек, музыкальный зал, спортивный зал, 2 кабинета учителя –логопеда, 1 кабинет педагога -психолога+сенсорная комната, изо-студия.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении отдельной библиотеки не предусмотрено
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении имеется спортивный зал, стадион с тартановым покрытием.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе используются специальные дидактические игры и пособия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с нарушением речевого развития
В наличии специальный дидактический материал:
- Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).
- Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.
- Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
- Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
- «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов.
- Раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.
- Настольно-печатные дидактические игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза
- Настольно-печатные дидактические игры для совершенствования грамматического строя речи
- Глобус.
- Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок по лексическим темам.
- Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.
- Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
- Картотека словесных игр.
- Разрезной и магнитный алфавит, алфавит на кубиках
- Наборы игрушек для инсценировки сказок.
- Трафареты, плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.
- Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам.
- Кубики с картинками по темам.
- «Пальчиковые бассейны», «Сенсорные коробки»
- Массажные мячики разных цветов и размеров.
- Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.
- Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.
- Мелкий и средний конструкторы типа «Lego» со схемами.
- Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для их нанизывания.
- Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.
- Пальчиковый театр.
- Су-Джок
Технические средства обучения:
- CD-прогрыватели; компьютеры, ноутбуки ;
- Мультимедиапроекторы;
- Интерактивные доски;
- Дети с ОВЗ имеют возможность использовать все технические средства обучения из имеющихся в МБ ДОУ №24.
Предметно-пространственная среда
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в МБ ДОУ №24 учитываются особенности их физического и психофизиологического развития. В МБ ДОУ №24 создана адекватная возможностям ребенка охранительно-педагогическая и предметно-развивающая среда, то есть система условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (предметно-игровая, игротека, музыкально-театральная среда и др.) Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в помещениях групп компенсирующей направленности, в 2-х кабинетах учителя-логопеда, кабинете педагога-психолога, музыкальном и физкультурном зале обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Предметно-пространственная развивающая среда в МБ ДОУ №24 создает возможность для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство ДОУ организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени. Обстановка уравновешивает эмоциональный фон каждого ребенка, способствует его эмоциональному благополучию.
Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды. Учитывали то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию. Наполнение развивающих центров и в групповом помещении, и в кабинетах логопедов соответствуют изучаемой лексической теме на данной неделе, каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.
Педагогический процесс оснащен необходимым демонстрационным, раздаточным материалом, техническими средствами. Зона дидактического и игрового сопровождения насыщена играми, пособиями, в том числе и авторскими: дидактические игры, схемы, символы, модели, речевые кубы и др.
Стимулирует речевую активность среда, созданная учителями-логопедами и воспитателями в группах. Она представлена следующими центрами:
- «Центр речевой активности» – это познавательно-речевой уголок с увлекательными играми, наглядным материалом, пособиями, «информационной копилкой», способствующими активизации речевой деятельности детей.
- В литературном центре «Здравствуй, книжка» помимо библиотеки детских книг хранятся результаты творческой деятельности детей: альбомы рассказов, сказок, загадок, журналы, записи интервью и телепередач.
Деятельность детей в речевых центрах интегрируется с деятельностью в других центрах активности: в «Мини-театре», в «Центре сюжетно-ролевых игр», «Мы — конструкторы» и др.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Пандус | Кнопка |
Имеется пандус при входе с задней стороны здание, в виде плоской наклонной конструкции без ступеней с поручнями в рабочем состоянии | Имеется кнопка вызова (звонок) для людей с ОВЗ и соответствующий знак |
Специальные условия питания
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «)
Имеется оборудованный пищеблок. Воспитанники питаются на группах.
Отдельного меню для воспитанников с ОВЗ — нет.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду ведется постоянный контроль за состоянием здоровья детей, проведением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий. Для проведения в ДОУ лечебно-профилактической работы оборудован медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета, заключен договор с Поликлиникой №1
Медицинский блок оснащён в соответствии c приказом Минздрава России от 05.11.2013 №822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования ими, не осуществляется. Официальный сайт МБ ДОУ №24 имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, которые обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Собственных образовательных ресурсов, которые обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, МБ ДОУ №24 не имеет.
Самостоятельный доступ воспитанников к сторонним электронным образовательным ресурсам отсутствует
Список сторонних электронных образовательных ресурсов используемых педагогами для обучения и воспитания обучающихся:
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Отсутствует
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
Организация обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Обучение и воспитание детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, как следует из части 4 статьи 79, части 5 статьи 41 Закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ, Условия для детей с ОВЗ и с инвалидностью, которые обеспечивает ДОУ:
— специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания;
— специальные учебные пособия и дидактические материалы;
— специальные технические средства обучения;
— групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
— доступная среда (беспрепятственный доступ в здание и на территорию и т. д.).
Обучение и воспитание детей с ОВЗ и с инвалидностью в МБ ДОУ обеспечивает работа педагогического коллектива – воспитателей и специалистов сопровождения – педагога-психолога, учителей-логопедов.
В МБ ДОУ №24 функционируют 3 группы компенсирующей направленности для детей старше 3-х лет с тяжелыми нарушениями речи, 3 группы для детей с ослабленным здоровьем (оздоровительные), и 1 группа общеразвивающая.
Содержание образования организовывается в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей от 4 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Коррекционная помощь воспитанникам с ОВЗ оказывается следующими специалистами: педагогом-психологом, учителями-логопедами, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. В МБ ДОУ №24 функционирует психолого-педагогический консилиум, который осуществляет деятельность в соответствии с Уставом ДОУ и положением, утвержденным руководителем.
В 2023-2024 уч году в МБ ДОУ №24 — 30 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, имеющие тяжелые нарушения речи.
В 2023 — 2024 уч. году в МБ ДОУ №24 — 50 воспитанника посещают оздоровительные группы. В 2023-2024 уч. году в МБ ДОУ №24 — 29 воспитанников в ощеразвивающей группе
Детей-инвалидов нет.
- С нормативно-методической документацией можно ознакомиться на официальном сайте Министерства образования Ростовской области в разделе «Дошкольное образование детей с ОВЗ и инвалидностью» https://minobr.donland.ru/activity/9346/
С целью организации безопасного пребывания воспитанников в ДОУ проведены следующие мероприятия:
- территория ДОУ ограждена по всему периметру;
- заключен договор с ОВО при ОМВД для обслуживания кнопки тревожной сигнализации;
- посещения ДОУ лицами, не являющимися родителями /законными представителями/ воспитанников или сотрудниками, фиксируются в журнале «Журнал посетителей» при наличии документа удостоверяющего личность;
- в течение дня в ДОУ находится дежурный администратор, который отвечает за контроль и организацию безопасных условий, в ночное время, выходные и праздничные дни — сторож.
- установлена автоматическая система пожарной сигнализации, создана добровольная противопожарная дружина из сотрудников ДОУ;
- работает система наружного видеонаблюдения, видеокамеры расположены на входах на территорию, имеют полный охват.
- осуществляется радио-мониторинг технического состояния ОКО-3 с выводом на пульт ОКО-3-ПЦН-02 п/ч 25 согласно договору с ООО «Системы пожарной безопасности»;
- установлена система электронного доступа, на территорию ДОУ и на входе в ДОУ.