Структура и органы управления

 

Управление МБ ДОУ строится на принципах единоначалия иколлегиальности.

В структуре административного управления МБ ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления:

s3

Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица — руководителя.

На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по УВР, заместитель заведующего по АХЧ, медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры МБ ДОУ.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед), инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются воспитанники и их родители.

Педагог-психолог в составе социально-психологической службы осуществляет деятельность на всех уровнях линейного управления (психологическое обеспечения всего процесса).

В управлении МБ ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности МБ ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении МБ ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, на родительском комитете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие — в распоряжениях руководителя.

Коллегиальные органы управления:

 

Порядок выборов коллегиальных органов  управления и их компетенция определяются соответствующими Положениями  и Уставом.

Комментарии запрещены.