Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для обеспечения реализации основной общеобразовательной программы в детском саду создана целостная, многофункциональная, трансформирующаяся развивающая средаПредметно – развивающая среда в детском саду способствует детскому развитию по всем направлениям, с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Оздоровительная:

  • физкультурный зал;
  • тренажерный зал;
  • медицинский блок, по составу помещений и оснащению соответствующий   требованиям СанПин.

 

Образовательная:

  • музыкальный зал;
  • информационно-творческая студия;
  • кабинет педагога-психолога;
  • Кабинет учителя-логопеда;
  • Сенсорный кабинет.

В кабинетах специалистов, в физкультурном зале и в каждой возрастной группе имеются аудио-центры;  в  группах и в спортивном зале – телевизоры и  DVD,  в музыкальном зале есть музыкальный центр,  синтезатор, цифровое пианино CASIO, микрофонная радиосистема VOLTA, в кабинете логопеда интерактивная доска.

Таким образом, материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям.

Созданные условия позволяют нашим детям прожить день в детском саду комфортно, интересно, радостно и содержательно.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, созданы условия для продуктивной деятельности.

В группах имеются «уголки здоровья» и спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной активности, развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки и для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории. В каждой группе предусмотрен уголок уединения: домик, полог, удобный диванчик, отгороженный ширмой, где ребёнок может побыть один с любимой игрушкой или посмотреть фотографии своей семьи.

При планировании игровых уголков созданы условия, стимулирующие мыслительную, самостоятельную речевую деятельность детей. Спроектированная таким образом предметно-развивающая среда групп даёт ребёнку новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей.

Среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется.
В ДОУ имеются современные игровые комплекты:

  • «Физкультурное оборудование»
  • «Темная сенсорная среда»
  • Кабинет психомоторной коррекции Pertra
  • Развивающие игры Фребеля, Кюизенера, Никитина, Воскобовича, Зайцева для интеллектуально-творческого развития детей и др.

Игровые комплекты используются как средство развития и коррекции детей, формирования личностных качеств ребенка.

Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, зону. Обеденная зона оборудована в отдельной столовой.

Техническая оснащенность ДОУ.

В ДОУ оборудован информационно-творческий центр для педагогов и детей, создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов. Это наличие:

  • 3 ноутбука, имеющих выход в интернет;
  • мобильный класс (комплект 12 мобильных компьютеров воспитанников)
  • 3 МФУ (принтер, ксерокс, сканер);
  • 2 мультимедийных проектора;
  • 1  интерактивная доска с программным обеспечением;

Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация.

Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми. Созданные необходимые условия использования ИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности презентации, игры, познавательный материал.

Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе:

  • применение   мультимедиа-ресурсов на познавательных занятиях с помо­щью медиа-проектора, ноутбука с це­лью обогащения опыта «созерцания» и «активного рассматривания», акти­визации познавательной (поиск отве­тов на вопросы), игровой и эстетиче­ской деятельности детей;
  • организация досуговой детской деятельности с привлечением мультимедиа-ресурсов.

 Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям.

Территория

На территории   детского сада обустроены:

  • игровые  площадки, оснащённые теневыми навесами-верандами, качелями, игровым оборудованием, песочницами;
  • авто-городок;
  • метео-площадка;
  • летний танц-пол;
  • зеленые уголки и зоны.

На территории учреждения оборудованы прогулочные участки: на участках имеются все необходимые материалы по организации различной деятельности детей: сюжетные игрушки, настольные игры, наборы для игр с песком и водой, выносные театры, спортивное и игровое оборудование. Имеются надувные бассейны – плескательницы с наборами игрушек, оформлены «Тропы здоровья» для босо-хождения. Между участками высажен кустарник.

Доступ к иформационным системам

Организация питания

Электронные образовательные ресурсы

4. Положение о работе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья 

Комментарии запрещены.